Статус документа
Статус документа

ГЭСН-2001-27 Сборник N 27. Автомобильные дороги (с учетом изменений и дополнений)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     

1. Общие указания

1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по сооружению автомобильных дорог. ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).

1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.

1.3. В нормах настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением норм таблиц: 02-010, 03-001, 03-004, 03-008, которыми следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться нормами сборника ГЭСНр-2001-68 "Благоустройство". Перемощение мостовой и разборку тротуаров определять по нормам сборника ГЭСНр-2001-68 "Благоустройство".

1.4. Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует нормировать по сборнику ГЭСН-2001-47 "Озеленение. Защитные лесонасаждения".

1.5. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим Сборникам ГЭСН.

1.6. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.

1.7. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим нормам сборника ГЭСН-2001-01 "Земляные работы" в объеме, предусмотренном проектом.

1.8. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в нормах, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.

1.9. Нормами учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.

1.10. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л (код 120101) 2,3 маш.-ч. на каждый километр доставки.

1.11. Доставка воды учтена нормами на среднее расстояние до 5 км, кроме нормы 1 табл.06-017 и табл.07-002. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100 м воды следует добавлять к нормам поливомоечных машин (код 121601) 1,6 маш.-ч.

1.12. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.

1.13. Нормами настоящего сборника (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.

В составе ГЭСН учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.

1.14. Нормами настоящего сборника предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м дороги. При большем числе люков применять коэффициенты по табл.1.1.

1.15. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%.

1.16. При устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров, нормировать по норме 2 табл.01-001 для каждого слоя отдельно.

1.17. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться нормами табл.01-003 с заменой норм расхода цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.

1.18. В нормах табл.03-002; 03-003 при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме:

а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 70 м; толщиной двух слоев 16 см - 140 м; при изменении толщины слоя ±1 см - 9 м;

б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 50 м, толщиной двух слоев 16 см - 100 м, при изменении толщины слоя ±1 см - 6 м;

в) до 75% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 25 м, толщиной двух слоев 16 см - 50 м, при изменении толщины слоя ±1 см - 3 м.

1.19. Устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует нормировать по табл.04-001.

1.20. Устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует нормировать по табл.04-003, расход материалов принимать по проекту.

1.21. Устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует нормировать по табл.04-005 и 04-013 с заменой норм расхода каменного щебня шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.

1.22. Устройство оснований и покрытий по табл.04-001; 03-001; 03-004; 04-005; 06-02206-024; 06-013; 03-002; 03-007; 06-019 с предусмотренными проектом дополнительными работами следует нормировать по табл.06-02606-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в нормах табл.01-001; 01-003 учтены.