Статус документа
Статус документа

ГЭСН-2001-30 Сборник N 30. Мосты и трубы (с учетом изменений и дополнений)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда, строительные машины и материалы) при выполнении работ по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений, а также работ, выполняемых при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом. ГЭСН являются исходными данными для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).

1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.

1.3. Нормы учитывают нормальные условия производства строительных работ на освобожденных площадях при наличии достаточных мест для складирования, при среднем уровне строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.

В случае использования норм данного сборника для определения затрат на производство работ в более сложных производственных условиях (при капитальном ремонте, реконструкции или техническом перевооружении), вызванных стесненностью при складировании материалов, производством работ в зоне действия крана, ограничением зоны работы монтажных кранов, затруднением установки и работы механизмов, дополнительными перевалками при подаче конструкций следует применять к нормам настоящего сборника коэффициент, приведенный в п.3.7 технической части. Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС.

1.4. В случае использования норм данного сборника при определении затрат на производство работ в технологических укрытиях к нормам сборника следует применять коэффициент, приведенный в п.3.8 технической части.

Данный коэффициент следует применять совместно с прочими корректирующими коэффициентами, так как он отражает усложнение условий производства работ вследствие возникновения препятствий на пути подачи и перемещения материалов, движения людей и механизмов, ограничения видимости на строительной площадке и в непосредственной зоне производства работ, стесненностью, вызванной ограничением пространства внутри самого технологического укрытия, на его входах (выходах). Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС.

1.5. Нормы на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в данный сборник, должны определяться по соответствующим сборникам ГЭСН с учетом технической части настоящего сборника.

1.6. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1 технической части.

Коэффициенты, учитывающие задержки в работе, связанные с движением поездов, должны применяться к нормам на работы, выполняемые на глубине до 6 м от головки рельса на пути, по которому осуществляется непрекращающееся движение поездов и соседнем с ним (строящимся или перестраиваемого*) при нормальном междупутье (до 5,3 м включительно).

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     

При междупутье более 5,3 м зона движения поездов, в пределах которой учитываются коэффициенты, ограничивается расстоянием в пределах 4 м от оси действующего пути, по которому происходит движение поездов.

Если монтируемые блоки (опор, пролетных строений и др.) или крановое оборудование хотя бы частично, в проектном положении или при монтаже попадает в указанную выше зону движения поездов, коэффициент к нормам должен применяться к объему всего блока или ко всем работам, выполняемым кранами, находящимися в этой зоне.

Коэффициент также должен применяться за пределами указанной выше зоны к работам, которые по требованиям действующих инструкций в период прохождения поезда должны быть прекращены (свайные, буровзрывные и др.).

1.7. Нормы на работы, выполняемые на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой, следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п.3.3 технической части.

1.8. К нормам на работы, выполняемые с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов на установленное время (работы в "окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные в п.3.2 технической части.

1.9. Нормы на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем которых приведен в сметных нормах, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по нормам табл.1 технической части в соответствии с проектом.

Таблица 1

     
Нормы на доставку 1 т материалов, изделий и конструкций

Наименование материалов
и изделий

Код затрат

Наименование затрат

Ед. изм.

Количество

на 1 км

на каждый последу-
ющий км

1

2

3

4

5

6

Железнодорожным транспортом

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т

Такелажник 5 разр.

чел.-ч

0,28

-

Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,28

-

132803

Тепловозы широкой колеи маневровые 883 (1200) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,097

0,012

021314

Кран на ж.д. ходу 80 т

маш.-ч

0,292

0,012

132601

Платформы широкой колеи 71 т

маш.-ч

0,292

0,012



102-0097

Брусья необрезные длиной 2-3,75 м, все шириной, толщиной 100-125 мм III сорта

м

0,006

-

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой свыше 15 т до 25 т


Такелажник 5 разр.

чел.-ч

0,452

-

Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,453

-

132803

Тепловозы широкой колеи маневровые 883 (1200) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,138

0,008

021314

Кран на ж.д. ходу 80 т

маш.-ч

0,46

0,008

132601

Платформы широкой колеи 71 т

маш.-ч

0,46

0,008



102-0097

Брусья необрезные длиной 2-3,75 м, все шириной, толщиной 100-125 мм III сорта

м

0,011

-

Металлоконструкции

Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,28

-

Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,28

-

132803

Тепловозы широкой колеи маневровые 883 (1200) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,097

0,012

021313

Кран на ж.д. ходу 25 т

маш.-ч

0,292

0,012

132601

Платформы широкой колеи 71 т

маш.-ч

0,292

0,012

102-0097

Брусья необрезные длиной 2-3,75 м, все шириной, толщиной 100-125 мм III сорта

м

0,006

-

Лесоматериалы

Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,28

-

Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,28

-

132803

Тепловозы широкой колеи маневровые 883 (1200) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,097

0,012

021313

Кран на ж.д. ходу 25 т

маш.-ч

0,292

0,012

132601

Платформы широкой колеи 71 т

маш.-ч

0,292

0,012

102-0097

Брусья необрезные длиной 2-3,75 м, все шириной, толщиной 100-125 мм III сорта

м

0,006

-

Автомобильным транспортом

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т

Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,204

-

Такелажник 3 разр.

чел.-ч

0,044

-

Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,16

-

400102

Тягачи седельные 15 т

маш.-ч

0,274

0,022



400131

Полуприцепы-тяжеловозы 40 т

маш.-ч

0,274

0,022



022102

Краны на специальном шасси автомобильного типа, грузоподъемность до 50 т

маш.-ч

0,208

-

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой свыше 15 т до 25 т

Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,324

-

Такелажник 3 разр.

чел.-ч

0,018

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,306

-

400104

Тягачи седельные 30 т

маш.-ч

0,225

0,009



400131

Полуприцепы-тяжеловозы 40 т

маш.-ч

0,225

0,009



022102

Краны на специальном шасси автомобильного типа, грузоподъемность до 50 т

маш.-ч

0,198

-

Металлоконструкции

Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,204

-

Такелажник 3 разр.

чел.-ч

0,044

-

Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,16

-

400104

Тягачи седельные 30 т

маш.-ч

0,274

0,022

400131

Полуприцепы-тяжеловозы 40 т

маш.-ч

0,274

0,022

022101

Краны на специальном шасси автомобильного типа, грузоподъемность до 25 т

маш.-ч

0,208

-

Лесоматериалы

Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,035

-

Такелажник 3 разр.

чел.-ч

0,035

-

Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,584

-

400004

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 15 т

маш.-ч

0,433

0,018



400111

Полуприцепы общего назначения 12 т

маш.-ч

0,433

0,018



021143

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 16 т

маш.-ч

0,38

-

Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий и другие)

060340

Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 0,65 м

маш.-ч

0,042

-

400053

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 15 т

маш.-ч

0,052

0,01

Бетоны, растворы


Подсобный рабочий - 1 разр.

чел.-ч

0,308

-

400053

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 15 т

маш.-ч

0,21

0,01



Под рабочей зоной понимается участок, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы.

В случае применения оборачиваемых конструкций затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проекта.

В табл.1 каждый неполный километр следует принимать за полный километр, как по графе "на 1 км", так и по графе "на каждый следующий км".

1.10. Затраты на внутрипостроечный транспорт материалов (бетонной смеси и раствора, используемых для возведения монолитных конструкций) от бетонорастворного узла (бетонного завода), расположенного на строительной площадке, до рабочей зоны следует учитывать дополнительно по табл.1. Затраты по доставке в рабочую зону бетонной смеси и раствора, получаемых за пределами строительной площадки, определяются по калькуляции транспортных расходов без добавления затрат внутрипостроечного транспорта.