Статус документа
Статус документа

РД-15-15-2008 Методические рекомендации о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности рудничных электровозов

IV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

28. Эксперты, проводящие экспертное обследование, проверив наличие представленного эксплуатирующей организацией пакета документов, указанных в п.19 настоящих Методических рекомендаций, проводят его анализ в целях проверки качества проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов, соответствия технических параметров эксплуатации нормативным и эксплуатационным документам, а также для установления номенклатуры технических параметров, предельных состояний, выявление наиболее вероятных отказов и повреждений для более полного и надежного экспертного обследования.

29. Проверяется готовность РЭ к обследованию по п.26 настоящих Методических рекомендаций.

30. В целях установления соответствия конструкции, компоновки изделия паспортным данным проводится идентификация оборудования, подлежащего экспертному обследованию, по имеющейся эксплуатационной, конструкторской документации и данным бухгалтерского учета. При этом также обращается внимание на наличие на оборудовании табличек, выполненных по ГОСТ 12969-67, ГОСТ 12971-67, с товарным знаком завода-изготовителя, на которых указываются:

товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение электровоза;

заводской порядковый номер;

год и месяц изготовления.

При идентификации оборудования проверяется его комплектность, а также его соответствие эксплуатационной документации. Электровоз должен быть укомплектован необходимым оборудованием и иметь электрическую схему, соответствующую эксплуатационной документации.

Произведенные во время эксплуатации и капитального ремонта конструктивные изменения электровозов, а также изменения электрических схем должны осуществляться по утвержденной технической документации с оформлением в соответствии с требованиями Положения о порядке изменений конструкций отдельных экземпляров оборудования, используемого на угольных и сланцевых шахтах (РД 05-447-02), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 28.06.02 N 40.

Все внесенные в процессе эксплуатации изменения в электрической части должны быть своевременно отражены в схемах, чертежах и т.п. с указанием даты внесения и наличием подписи ответственного за электрохозяйство эксплуатирующей организации.

В случае отсутствия фирменных табличек на оборудовании РЭ в обозначенных местах должны быть прикреплены их дубликаты с указанием заводского номера.

31. Экспертное обследование РЭ проводится в локомотивном депо (подземном гараже) предприятия. Если в депо (гараже) нет возможности определить параметры безопасности, обследование проводится на месте эксплуатации.

При этом также производится оценка оснащенности депо (гаража) средствами технического обслуживания и ремонта электровозов.

32. Экспертное обследование РЭ состоит из следующих этапов:

проверка состояния РЭ (ходовой части, рамы, тормозной системы, электрооборудования);

составление ведомости дефектов;

оформление результатов обследования.

В зависимости от результатов обследования, полноты и достоверности представленных результатов назначаются дополнительные испытания, проверки, в том числе и неразрушающий контроль. Целесообразность их проведения определяется экспертами (ведущими экспертами), проводящими обследование.

33. При проверке состояния РЭ устанавливается наличие предупредительных табличек и надписей, устройств заземления нетоковедущих частей, средств пожаротушения, защитных кожухов, пломб на съемных узлах аппаратуры, укомплектованность электровоза инвентарными средствами постановки на рельсы локомотива и вагонеток состава.

34. В общем случае программой экспертного обследования РЭ предусматривается применение следующих методов технической диагностики в такой последовательности:

неразрушающий контроль (НК);

испытания.

Методы неразрушающего контроля:

визуальный и измерительный контроль;

магнитопорошковый контроль (МК);

контроль проникающими веществами;

ультразвуковой контроль.

УК позволяет обнаруживать поверхностные и внутренние плоскостные (трещины) и объемные дефекты, определять координаты и расположение дефекта в детали.