28. Проверка наличия документации, представляемой экспертам в соответствии с перечнем, приведенном в п.18 настоящих Методических рекомендаций, а также готовности ленты к экспертному обследованию. Если при проверке будет выявлено отсутствие у владельца необходимых документов, работы по ознакомлению с рабочей документацией, проверке технического состояния ленты приостанавливаются до приведения перечня документации в соответствие с требованиями настоящих Методических рекомендаций.
29. Проверка выполнения эксплуатирующей организацией работ по подготовке ленты и конвейерной установки к экспертному обследованию (очистка от пыли, грязи, масел, освобождение проходов, обеспечение доступа экспертов к ленте и ее отдельным элементам, выполнение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности, в том числе по допуску персонала к работе).
30. Анализ эксплуатационной документации, паспортов, актов ремонтных работ, предписаний надзорных органов, а также актов расследования аварий и несчастных случаев.
Цель анализа документации - установление технических параметров, предельных состояний, выявление наиболее вероятных отказов и повреждений для более полного и качественного экспертного обследования.
При анализе технической документации проводится идентификация ленты, проверяется соответствие фактических условий эксплуатации ленты паспортным и проектным параметрам, определяются объемы и полнота ППР, контрольных испытаний и наладок аппаратуры управления, защиты и сигнализации, выполнение предписаний надзорных органов и актов расследования аварий и несчастных случаев.
При идентификации обследуемой ленты в первую очередь обращается внимание на наличие на каждом отрезке (куске) поставленной изготовителем ленты и в сопроводительной документации:
наименования или товарного знака предприятия-изготовителя;
наименования и условного обозначения ленты;
заводского порядкового номера;
рельефной маркировки на ленте товарного знака изготовителя, типа, вида;
года и месяца изготовления.
При наличии в ленте замененных участков в процессе эксплуатации производится идентификация отрезков ленты, использованных для замены.
31. Разработка рабочей карты. Рабочая карта составляется на основании анализа представленной документации в зависимости от конструкции ленты. В нее должны быть включены перечень рассматриваемых документов и перечень элементов ленты, подлежащих экспертному обследованию. В зависимости от типа и конструкции ленты в карту (см. приложение N 2) должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения позиций. По результатам экспертного обследования в карте указываются состояние обследованного элемента и выявленные дефекты.
32. При проверке соответствия использования ленты нормативной и технической документации устанавливаются фактические технические параметры ее эксплуатации, сравниваются с заданными или предельно допустимыми параметрами по паспорту и проекту (ширина ленты, предельный угол транспортирования материала, разрывная прочность с учетом коэффициента запаса прочности и ориентировочного количества циклов максимального натяжения ленты, предварительное натяжение ленты, параметры транспортируемого груза, температурный режим, соответствие ленты требованиям безопасности данного производственного объекта по показателям пожаробезопасности, антистатичности и др.).
Оценка указанных параметров производится как по представленной документации, так и непосредственной проверкой экспертами.
33. Оценка организации учета поступления, навески и замены (снятия с эксплуатации или навески на другой конвейер) ленты (бухты) на конкретный конвейер, а также наличия сопроводительных ярлыков на каждой поступившей ленте (бухты) на срок до списания ленты (бухты).
34. Оценка организации эксплуатации ленты (ежесменный, ежесуточный и ежемесячный осмотр, инструментальный контроль) в соответствии с правилами безопасности, Руководством по эксплуатации подземных ленточных конвейеров в угольных и сланцевых шахтах, утвержденным российской государственной компанией "Росуголь" 03.10.95 г. (М., 1995), Руководством по выбору и эксплуатации конвейерных лент (ЗАО "Курскрезинотехника"), инструкциями заводов - изготовителей лент и ленточных конвейеров, правилами безопасности, действующими на предприятии.
Рекомендуемый режим инструментального контроля ленты в процессе эксплуатации приведен в табл.1.
Таблица 1
Режим инструментального контроля ленты