Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52849-2007 Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний

     3 Основные типы, параметры и размеры

3.1 Тормозные камеры, основные параметры и размеры которых приведены в таблицах 1-6, могут быть изготовлены в следующих исполнениях:

- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (рисунок 1);

- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным поршневыми энергоаккумулятором (рисунок 2);

- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 3);

- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (рисунок 4);

- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с пружинным поршневым энергоаккумулятором (рисунок 5);

- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 6).

Примечание - Рисунки 1-6 не устанавливают требований к конструкции тормозных камер.

     
Рисунок 1 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне



Таблица 1 - Основные параметры тормозных камер со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

В миллиметрах

Тип тормозной камеры*

, не более

, не более

Ход штока ,
не менее

, не менее



, не более

Усилие на штоке, даН**,
не менее

12

146

120

45

25

76±0,6

92

М12

М16х1,5
(М22х1,5; К1/4")

М14х1,5
(М12х1,25; М16х1,5)

400

16

164

138

57

120±0,7
(76±0,6)

103

550

20

175

124

32

120±0,7

109

М16х1,5
(М12х1,5)

650

24

188

115

750

30

208

141

122

1000

36

230

173

76

134

М16х1,5

1300

* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм).

** Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см).

*** Резьба К1/4" допускается только для тормозных камер, поставляемых в качестве запасных частей.

     

     
Рисунок 2 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
и с пружинным поршневым энергоаккумулятором


Таблица 2 - Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

В миллиметрах

Тип части камеры*

,
не более

,
не более

,
 не более

Ход штока ,
не менее

,
не менее

,
 не
более

, не более

, не более

, не более

Усилие на штоке,  даН**, не менее

сило-
вой

пру-
жин-
ной

Сило-
вая часть

Пру-
жин-
ная часть

Сило-
вая часть

Пру-
жин-
ная часть

20

20

175

156

90

57

57
(67)

M14x1,5
(М12х1,25; М16х1,5)

32

109

265

166

68

650

650

24

184

115

750

20

24

175

174

102

38

109

254

154

88

650

750

24

184

115

750

30

208

122

268

1000

24

30

184

200

111

76
(67)

67
(57)

115

278

200

73

750

1000

30

208

122

293

1000

36

230

134

325

1300

* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм).

** Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см).

     


Рисунок 3 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
и с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором