4.3.1 Общие положения
На стадии проектирования и планирования закладывают основу плана обучения.
Данная стадия включает в себя:
- разработку и планирование действий, направленных на сокращение различий в уровнях компетентности, идентифицированных в 4.2.5;
- определение критериев для оценки результатов обучения и мониторинг процесса обучения (см. 4.5, раздел 5 и таблицу А.2).
4.3.2 Определение ограничений
Организация должна установить и зафиксировать условия и факторы, ограничивающие процесс обучения. К их числу можно отнести:
- законодательные и обязательные требования;
- требования, установленные в политике организации, в том числе требования к человеческим ресурсам;
- финансовые ограничения;
- требования по срокам и графикам;
- готовность, мотивацию и способность отдельных лиц к обучению;
- дополнительные факторы, такие как наличие и доступность внутри организации ресурсов для обучения, либо наличие и доступность признанных поставщиков обучения;
- ограничения на имеющиеся в наличии ресурсы.
При разработке спецификации плана обучения организация должна учитывать перечень ограничений при выборе методов обучения (см. 4.3.3) и поставщика обучения (см. 4.3.4, 4.3.5).
4.3.3 Методы обучения и критерии их выбора
Организация должна зафиксировать возможные методы обучения, способные удовлетворить потребности в обучении. Форма обучения будет зависеть от имеющихся ресурсов, ограничений и целей.
Методы обучения могут включать в себя:
- курсы и семинары по месту работы или за его пределами;
- наставничество;
- инструктаж и консультации без отрыва от работы;
- самообучение;
- заочное обучение.
Организация должна определить и документально оформить критерии выбора соответствующих методов обучения или их комбинаций.
К критериям выбора методов обучения можно отнести:
- время и место;
- необходимое оборудование;
- стоимость;