Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению (Переиздание)

     4.3 Проектирование и планирование обучения

4.3.1 Общие положения

На стадии проектирования и планирования закладывают основу плана обучения.

Данная стадия включает в себя:

- разработку и планирование действий, направленных на сокращение различий в уровнях компетентности, идентифицированных в 4.2.5;

- определение критериев для оценки результатов обучения и мониторинг процесса обучения (см. 4.5, раздел 5 и таблицу А.2).

4.3.2 Определение ограничений

Организация должна установить и зафиксировать условия и факторы, ограничивающие процесс обучения. К их числу можно отнести:

- законодательные и обязательные требования;

- требования, установленные в политике организации, в том числе требования к человеческим ресурсам;

- финансовые ограничения;

- требования по срокам и графикам;

- готовность, мотивацию и способность отдельных лиц к обучению;

- дополнительные факторы, такие как наличие и доступность внутри организации ресурсов для обучения, либо наличие и доступность признанных поставщиков обучения;

- ограничения на имеющиеся в наличии ресурсы.

При разработке спецификации плана обучения организация должна учитывать перечень ограничений при выборе методов обучения (см. 4.3.3) и поставщика обучения (см. 4.3.4, 4.3.5).

4.3.3 Методы обучения и критерии их выбора

Организация должна зафиксировать возможные методы обучения, способные удовлетворить потребности в обучении. Форма обучения будет зависеть от имеющихся ресурсов, ограничений и целей.

Методы обучения могут включать в себя:

- курсы и семинары по месту работы или за его пределами;

- наставничество;

- инструктаж и консультации без отрыва от работы;

- самообучение;

- заочное обучение.

Организация должна определить и документально оформить критерии выбора соответствующих методов обучения или их комбинаций.

К критериям выбора методов обучения можно отнести:

- время и место;

- необходимое оборудование;

- стоимость;