Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества

     6 Анализ, принятие, внедрение и пересмотр плана качества

6.1 Анализ и принятие плана качества

План качества необходимо анализировать на предмет его адекватности и результативности. План качества должен быть формально одобрен ответственным лицом или группой лиц, состоящей из представителей соответствующих функциональных подразделений организации.

В соответствии с договором план качества может быть представлен потребителю для анализа и принятия или в процессе консультаций при подготовке договора, или после заключения договора. После заключения договора план качества должен быть проанализирован и при необходимости доработан и пересмотрен в соответствии с изменениями требований, которые могли произойти в процессе консультаций при подготовке договора.

Если проект или договор выполняются поэтапно, организация может представлять план качества потребителю для каждой стадии работы (до начала этой стадии).

6.2 Внедрение плана качества

При внедрении плана качества организация должна рассмотреть следующее:

a) Рассылка плана качества.

План качества должен быть разослан всем заинтересованным лицам. Следует соблюдать осторожность и различать копии, рассылаемые в соответствии с процедурой управления документацией, контролируемые копии (которые при необходимости актуализируются) и копии, рассылаемые только для информации.

b) Обучение использованию планов качества.

В некоторых организациях, например занимающихся менеджментом проекта, планы качества используют обычно как часть системы менеджмента качества. В других организациях планы качества могут использоваться при необходимости. В этом случае может потребоваться специальное обучение пользователей правильному применению плана качества.

c) Мониторинг соответствия планам качества.

Организация несет ответственность за мониторинг соответствия текущей деятельности планам качества. Мониторинг может предусматривать:

- наблюдение за выполнением запланированных мероприятий,

- анализ этапов, предусмотренных планом,

- проведение аудитов.

Если используют несколько краткосрочных планов качества, то аудит проводят выборочно.

Если план качества представлен потребителям или другим внешним сторонам, то эти стороны могут установить требования к мониторингу соответствия планам качества.

Мониторинг, выполненный внутренними или внешними сторонами, может быть полезен при:

1) оценке обязательств организации по эффективному внедрению планов качества;

2) оценке практического внедрения плана качества;

3) определении риска с учетом требований конкретной ситуации;

4) проведении корректирующих или предупреждающих действий при необходимости;

5) идентификации возможностей улучшения плана качества и связанных действий.

6.3 Пересмотр плана качества

Организация должна пересматривать планы качества:

a) для отражения любых изменений входных данных, включая изменения:

- конкретной ситуации, для которой установлен план качества,

- процессов реализации продукции,

- системы менеджмента качества организации,