Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества

     5 Содержание плана качества

5.1 Общие положения

Приведенные в настоящем разделе примеры и перечни не могут рассматриваться как исчерпывающие и ограничивающие.

План качества для конкретной ситуации должен отражать приведенные ниже направления. Некоторые из них могут быть не применимы, например, при отсутствии в организации проектирования и разработки.

5.2 Область применения

Область применения должна быть заявлена в плане качества, включая:

a) установление цели и ожидаемого результата в конкретной ситуации;

b) определение аспектов конкретной ситуации, к которым будет применен план качества, включая особые ограничения по применению;

c) установление параметров области действия (например, число измерений, амплитуда температур, состояние рынка, доступность ресурса или статус сертификата на систему менеджмента качества).

5.3 Входные данные для плана качества

В некоторых случаях может возникнуть необходимость перечислить или описать входные данные для плана качества (см. 4.2), чтобы упростить:

- ссылки на входящие документы пользователям плана качества;

- проверку состава входящих документов при актуализации плана качества;

- идентификацию изменений входящих документов, в результате которых может потребоваться анализ плана качества.

5.4 Цели в области качества

В плане качества должны быть установлены цели в области качества для конкретной ситуации и способы их достижения. Цели в области качества для конкретной ситуации могут быть установлены, например, относительно:

- характеристик качества в конкретной ситуации;

- важных вопросов, связанных с удовлетворенностью потребителя или других заинтересованных сторон;

- возможностей улучшения методов работы.

Эти цели в области качества для конкретной ситуации должны быть измеримыми.

5.5 Ответственность руководства

В плане качества конкретной ситуации должны быть идентифицированы специалисты, ответственные за следующие действия:

a) обеспечение планирования, внедрения, управления и мониторинга продвижения действий, требуемых системой менеджмента качества или контрактом;

b) определение последовательности и взаимодействия процессов, применимых в конкретной ситуации;

c) установление требований к обмену информацией между всеми вовлеченными функциональными подразделениями, поставщиками и потребителями, а также к урегулированию проблем, возникающих при взаимодействии между ними;

d) анализ результатов любых проводимых аудитов;

e) наделение соответствующих лиц полномочиями принятия решения об исключении отдельных требований системы менеджмента качества организации;

f) управление корректирующими и предупреждающими действиями;

g) анализ и одобрение изменений или отклонений от плана качества.

Отчетность по внедрению плана качества может быть представлена в виде блок-схемы.