Статус документа
Статус документа

ГЭСН-2001-28 Сборник N 28. Железные дороги (с учетом изменений и дополнений)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1.1. Настоящие государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих-строителей, строительные машины, материалы) при выполнении работ по строительству верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах, составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом и являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).

1.2. ГЭСН отражают среднегосударственные затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.

1.3. В ГЭСН учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 02 и 03):

установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;

транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;

срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;

очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;

устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;

другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.

1.4. Нормы составлены с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка норм в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью не производится.

1.5. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса "нетто".

1.6. Указанный в сборнике размер "до" включает в себя этот размер.

1.7. Поправочные коэффициенты к элементным сметным нормам сборника приведены в табл.2 технической части.

1.8. Сборник состоит из разделов:

Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм;

Раздел 02. Электрификация железных дорог;

Раздел 03. Сигнализация, централизация и блокировка железных дорог.

Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм.

1.9. Раздел содержит нормы затрат труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих машины (машинистов), времени эксплуатации строительных машин, а также расход материальных ресурсов на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, подъездных путей, развитии узлов, станций, раздельных пунктов и т.д.

1.10. Нормами не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям смежными с ним с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к нормам затрат труда рабочих - строителей и рабочих, обслуживающих машины (машинистов), времени использования строительных машин и механизмов следует применять коэффициенты, приведенные в п.2.1 табл.2 технической части.

1.11. Нормами не учтены и дополнительно следует учитывать затраты на транспортирование следующих материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу:

звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке:

по эксплуатируемым путям МПС России - по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.;

по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;

укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по нормам таблицы 28-01-065, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должны располагаться не далее ближайшей к объекту станции, открытой для коммерческих операций.