В общем случае для ротора любого типа допустимый остаточный дисбаланс пропорционален массе ротора
:
. (2)
Отношение допустимого остаточного дисбаланса к массе ротора представляет собой допустимый остаточный удельный дисбаланс :
. (3)
Примечания
1 В системе единиц СИ величину измеряют в килограмм-метрах на килограмм (кг·м/кг), однако в практических целях часто используют единицу измерений грамм-миллиметр на килограмм (г·мм/кг) или микрометр (мкм).
2 В системе единиц СИ величину измеряют в килограмм-метрах на килограмм (кг·м/кг) или метрах (м). Однако более практичной единицей является микрометр (мкм), поскольку в большинстве случаев допустимый остаточный удельный дисбаланс находится в пределах от 0,1 до 10 мкм. Величину
применяют обычно, если хотят сопоставить допустимый дисбаланс с геометрическими допусками (биения ротора, зазор вала).
3 Если для ротора (например, диска, насаженного перпендикулярно к оси вала) существенным является только главный вектор дисбалансов, то представляет собой расстояние от центра масс ротора до оси вала. Для ротора общего вида
не имеет ясного физического смысла и отражает влияние как главного вектора дисбалансов, так и главного момента дисбалансов.
4 Существуют ограничения на достижимые значения остаточного удельного дисбаланса , связанные с условиями проведения балансировки, например центровкой вала, характеристиками подшипников и привода.
5 На практике малые значения удается получить только при высокой точности изготовления цапф вала (круглости, прямолинейности). В некоторых случаях необходимо уравновешивать ротор в своих собственных подшипниках с использованием ременного, воздушного приводов или передачи, применяемой на месте установки. Другим способом является балансировка ротора в сборе в своем корпусе с собственными подшипниками и приводом в нормальных условиях эксплуатации при нормальном температурном режиме.