Статус документа
Статус документа

ГОСТ 20076-2007 (ИСО 2953:1999) Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки

Приложение В
(рекомендуемое)

Диаграмма расчета коэффициента уменьшения дисбаланса

В.1 Основные данные

Данные для расчета диаграмм оценки , показанных на рисунках 14 и 15, приведены в таблицах В.1 и В.2. Хотя эти данные были получены в предположении , их можно также использовать для значений , лежащих в диапазоне от 20 до 60 .


Таблица В.1 - Данные для диаграмм оценки . Испытание в двух плоскостях

Параметры, определяющие центры окружностей-изолиний

Радиусы окружностей-изолиний для разных значений коэффициента уменьшения дисбаланса



,

80%

85%

90%

95%

30°

25°6'

5,89

1,19

0,900

0,605

0,311

60°

51°6'

5,57

1,13

0,852

0,573

0,295

90°

78°42'

5,10

1,04

0,782

0,572

0,272

120°

109°6'

4,58

0,93

0,704

0,475

0,246

150°

143°6'

4,16

0,85

0,641

0,433

0,225

180°

180°

4,00

0,82

0,617

0,417

0,217

- разность угловых положений стационарной и перемещаемой контрольных масс.

- угол вектора , под которым из центра диаграммы виден центр соответствующих окружностей-изолиний .

Значения и даны в единицах .



Таблица В.2 - Данные для диаграмм оценки . Испытание в одной плоскости

Параметры, определяющие центры окружностей-изолиний

Радиусы окружностей-изолиний для разных значений коэффициента уменьшения дисбаланса



,

80%

85%

90%

95%

30°

25°6'

5,89

1,21

0,916

0,622

0,328

60°

51°6'

5,57

1,15

0,868

0,590

0,312

90°

78°42'

5,10

1,05

0,798

0,543

0,288

120°

109°6'

4,58

0,95

0,721

0,492

0,262

150°

143°6'

4,16

0,87

0,658

0,450

0,242

180°

180°

4,00

0,83

0,633

0,433

0,233

- разность угловых положений стационарной и перемещаемой контрольных масс.

- угол вектора , под которым из центра диаграммы виден центр соответствующих окружностей-изолиний .

Значения и даны в единицах .



В.2 Руководство по вычерчиванию диаграмм оценки

Процедура состоит в следующем (см. рисунок В.1):

a) используют имеющиеся в продаже или вычерченные самостоятельно листы с разметкой в полярных координатах;

b) выбирают подходящую шкалу таким образом, чтобы все изолинии не выходили за границу листа;

с) определяют центр базовой окружности, являющейся геометрическим местом центров изолиний - он находится на расстоянии 1 (1) вверх от центра диаграммы;

d) вычерчивают 12 равномерно расположенных (через 30°) радиальных линий, исходящих из этого центра;

e) определяют центры концентрических окружностей (изолиний ), которые лежат на радиальных линиях (за исключением той, что идет вертикально вверх) на расстоянии 5 (5) от центра базовой окружности;

f) относительно каждого полученного центра изолиний строят концентрические окружности радиуса (в единицах ). Значения радиусов в зависимости от коэффициента уменьшения дисбаланса приведены в таблицах В.1 и В.2;

g) стрелкой, исходящей из центра диаграммы вертикально вверх, обозначают положение стационарного контрольного груза;

h) вдоль построенной стрелки размечают шкалу в единицах (от 0 до 6 с шагом 1), после чего диаграмма готова для введения данных испытания.


1 - центр окружностей-изолиний ; 2 - ось полярной системы координат (0°);
3
- центр базовой окружности (геометрического места центров окружностей-изолиний );
4 - центр диаграммы

Рисунок В.1 - Графическое определение параметров диаграммы оценки

B.3 Дополнительные изолинии

Если построенных изолиний недостаточно (изготовитель заявил нестандартный коэффициент уменьшения), строят дополнительные изолинии, руководствуясь положениями раздела В.4.

B.4 Построение дополнительных изолиний

B.4.1 Центры и радиусы окружностей-изолиний для наиболее часто используемых значений коэффициента уменьшения дисбаланса приведены в таблицах В.1 и В.2. В настоящем разделе приведены уравнения, на основе которых получены данные указанных таблиц и которые могут быть использованы для расчета значений , и для произвольных значений коэффициента уменьшения дисбаланса и угловых положений контрольных масс.

B.4.2 Расстояние от центра диаграммы до центра окружностей-изолиний (представляющее собой значение суммарного дисбаланса, созданного стационарным и перемещаемым контрольными грузами) определяют по формуле