Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52906-2008 Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 авиатопливообеспечение: Комплекс мероприятий, предусматривающий обеспечение приема, хранения, внутрискладских перекачек, учета, выдачи и заправки воздушных судов (ВС) авиатопливом как в чистом виде, так и в смеси с противоводокристаллизационными присадками; осуществление контроля количественных и качественных характеристик авиатоплива и противоводокристаллизационных присадок [1].

3.2 авиационное топливо: Авиационные бензины и авиационные керосины, выпускаемые в соответствии с действующими нормативными документами, допущенные к применению в установленном порядке и внесенные в соответствующие разделы руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию ВС конкретных типов [2].

3.3 противоводокристаллизационные жидкости; ПВКЖ: Присадки, добавляемые в авиационный керосин, заправляемый в ВС, с целью снижения вероятности кристаллообразования в топливных баках ВС [3], [4].

3.4 наземная авиационная техника; HAT: Специальные технические средства (ТС), оборудование и подвижные, передвижные или стационарные установки, предназначенные для выполнения технологических процессов обслуживания ВС, пассажиров, обработки багажа и грузов, авиатопливообеспечения воздушных перевозок и эксплуатационного содержания аэропорта [5].

3.5 оборудование авиатопливообеспечения: ТС, применяемые самостоятельно для выполнения основных и дополнительных операций авиатопливообеспечения, а также объединенные в типовые технологические схемы для приема, хранения, внутрискладских перекачек, учета, выдачи и заправки ВС авиатопливом как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ.

3.6 система централизованной заправки ВС; ЦЗС: Оборудование авиатопливообеспечения, предназначенное для подачи авиатоплива из расходных резервуаров по трубопроводам к раздаточным устройствам подключения агрегатов заправки ВС.

3.7 агрегаты заправки ВС из ЦЗС; АЦЗС: Подвижные ТС, обеспечивающие заправку ВС авиатопливом из ЦЗС как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ.

3.8 аэродромный топливозаправщик; ТЗА: Подвижное ТС, обеспечивающее заправку ВС авиатопливом из собственной цистерны как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ.

3.9 аэродромный автотопливозаправщик; АТЗ: Подвижное ТС, обеспечивающее заправку ВС авиатопливом из собственной цистерны как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ и предназначенное для движения по дорогам общего пользования.

3.10 передвижные и стационарные агрегаты фильтрации топлива; АФТ-П и АФТ-С: ТС модульной конструкции, обеспечивающие прием, учет, внутрискладскую перекачку, заправку АТЗ и ТЗА, подачу авиатоплива из расходных резервуаров в трубопроводы ЦЗС, заправку ВС авиатопливом непосредственно или из ЦЗС как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ.

3.11 система "Дедман": Система дистанционного контроля управления процессами заправки ВС авиатопливом таймерного типа с проверкой функции управления через равные интервалы времени и постоянным контролем работоспособности оператора.

3.12 система "Интерлок": Система комплексного контроля положений элементов оборудования, обеспечивающего заправку ВС авиатопливом, с принудительной блокировкой движения ТЗА, АТЗ, АЦЗС или АФТ-П через тормозную систему базового ТС с целью исключения возможности их движения в случае выполнения не в полном объеме процедур перевода элементов оборудования из рабочего положения в транспортное.

3.13 совместимость оборудования авиатопливообеспечения: Пригодность оборудования авиатопливообеспечения к совместному использованию с ВС, другими системами, объектами и ТС, используемыми службами аэропорта и топливозаправочными комплексами для обеспечения воздушных перевозок.

3.14 транспортировка авиатоплива: Совокупность транспортных технологических операций, включающая весь путь движения авиатоплива от приема на склад авиаГСМ до ВС.

3.15 хранение авиатоплива: Процесс нахождения авиатоплива в резервуарах, линейной части магистрального трубопровода, а также в технологических трубопроводах без перемещения, со сроком хранения, определяемым интервалом времени от завершения одной до начала другой технологической операции перемещения авиатоплива.