Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52800-2007 (ИСО 13325:2003) Шум. Измерение шума от контакта шин с дорожным покрытием при движении накатом

Приложение А
(обязательное)

     
Метод с использованием транспортного средства

А.1 Общие положения
     


    А.1.1 Испытательное транспортное средство

Испытательное моторное ТС должно иметь две оси с двумя испытуемыми шинами на каждой оси. ТС должно быть нагружено для создания нагрузки на шины в соответствии с требованиями А.1.4.

А.1.2 Колесная база

Колесная база между двумя осями испытательного ТС должна быть:

a) не более 3,5 м для шин класса С1 и

b) не более 5,0 м для шин классов С2 и С3.

А.1.3 Меры для минимизации влияния ТС на измерения

Следующие требования и рекомендации гарантируют незначительное воздействие конструкции ТС на шум шин.

a) Требования

1) Не следует применять брызговики или другие устройства для защиты от брызг.

2) В непосредственной близости от шин и ободьев колес не допускается устанавливать или сохранять элементы, которые могут экранировать звуковое излучение.

3) Регулировка колес (схождение, развал и угол продольного наклона поворотного шкворня) должна быть проверена на порожнем ТС и должна полностью соответствовать рекомендациям производителя ТС.

4) Не следует устанавливать дополнительные звукопоглощающие материалы в колесные ниши и на нижнюю часть кузова ТС.

5) Окна и потолочный люк ТС должны быть закрыты во время испытаний.

b) Рекомендации для предотвращения побочного звука

1) Элементы ТС, шум которых может быть частью фонового шума, должны быть изменены или сняты. Все снятые с ТС элементы и конструктивные изменения должны быть указаны в протоколе испытаний.

2) Во время испытаний необходимо убедиться, что тормоза не создают характерного шума вследствие неполного освобождения тормозных колодок.

3) Не следует использовать полноприводные четырехколесные легковые ТС и грузовики с понижающими редукторами на осях.

4) Состояние подвески должно быть таким, чтобы она препятствовала чрезмерному уменьшению клиренса, нагруженного в соответствии с требованиями испытаний ТС.  Система регулирования уровня кузова ТС относительно поверхности дороги (при наличии) должна обеспечивать такой же клиренс во время испытаний, как и у порожнего ТС.

5) Перед испытаниями ТС должно быть тщательно очищено от грязи, грунта или звукопоглощающих материалов, непреднамеренно прилипших во время обкатки.

А.1.4 Нагрузка шины

Нагрузка ТС должна удовлетворять следующим условиям.

a) Средняя нагрузка на все шины должна быть (75±5)% LI.

b) Не должно быть шин, нагруженных менее 70% или более 90% LI.

А.1.5 Давление воздуха в шинах

Каждая шина должна быть накачана до давления (в холодных шинах) %: