Статус документа
Статус документа

РБ-017-01 Требования к программе обеспечения качества выполнения работ по выгрузке отработавших тепловыделяющих сборок при реализации комплексного проекта "Лепсе"


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем документе применяются следующие термины и определения:

Качество - совокупность свойств и характеристик работ (услуг) или оборудования при выгрузке ОТВС из птб "Лепсе", определяющая пригодность результатов работ (услуг) или оборудования удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением этих работ (услуг) или оборудования.

Контроль качества - элемент деятельности по обеспечению качества, позволяющий определить, соответствует ли работа (услуга) и/или оборудование установленным требованиям.

Корректирующие меры - меры по устранению выявленных несоответствий с целью предотвращения их повторного возникновения.*

Несоответствие - невыполнение одного или нескольких установленных требований.*

________________

* Определение дано по НП-011-99 "Требования к программе обеспечения качества для АС".

Обеспечение качества выполнения работ по выгрузке ОТВС из птб "Лепсе" при реализации Проекта (далее - обеспечение качества) - планируемая и систематически осуществляемая деятельность, направленная на выполнение установленным образом всех работ по выгрузке ОТВС из птб "Лепсе", влияющих на ядерную и радиационную безопасность, и соответствие их результатов установленным требованиям.

Общая программа обеспечения качества выполнения работ по выгрузке ОТВС из птб "Лепсе" при реализации Проекта - программа обеспечения качества реализации Проекта эксплуатирующей организацией (ОАО "Мурманское морское пароходство"), организующая и координирующая деятельность эксплуатирующей организации и организаций, выполняющих работы для эксплуатирующей организации и предоставляющих ей услуги (РТП "Атомфлот", SGN и др.), в области обеспечения качества.

Пересмотр программы обеспечения качества - проверка ПОК в целях подтверждения ее соответствия установленным требованиям или возможного усовершенствования.

Политика в области обеспечения качества - основные направления и цели эксплуатирующей организации, реализующей Проект, или организации, выполняющей работы для эксплуатирующей организации и предоставляющей ей услуги, в области обеспечения качества в целях безопасности, установленные руководством эксплуатирующей организации или руководством организации, выполняющей работы для эксплуатирующей организации и предоставляющей ей услуги.

Проверка - систематический и независимый анализ, осуществляемый с целью оценки эффективности ПОК.

Программа обеспечения качества выполнения работ по выгрузке ОТВС из птб "Лепсе" при реализации Проекта - документ (комплект документов), устанавливающий совокупность организационно-технических и других мероприятий по обеспечению качества, направленных на реализацию установленных критериев и принципов обеспечения безопасности при реализации Проекта.

Процедура - документ (например, стандарт системы качества организации, производственная инструкция, методика, специальная программа), регламентирующий способы и порядок действий, обеспечивающих выполнение работ, важных для безопасности, а также порядок и способы контроля результатов этих работ.*

________________

* Определение дано по НП-011-99 "Требования к программе обеспечения качества для АС".

Требования к качеству - установленные количественные и качественные значения свойств и характеристик работ (услуг) и (или) оборудования.

Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.*

________________

* Определение дано по НП-011-99.

Услуга - выполнение работ по отдельным этапам реализации Проекта.

Частная программа обеспечения качества выполнения работ по выгрузке ОТВС из птб "Лепсе" при реализации Проекта (далее - частная ПОК) - ПОК работ (услуг) эксплуатирующей организации или организации, выполняющей работы для эксплуатирующей организации и предоставляющей ей услуги на конкретном этапе работ по Проекту.

Эффективность ПОК - характеристика ПОК, определяющая степень достижения целей ПОК и заключающаяся в том, что цели ПОК, установленные руководством эксплуатирующей организации или организации, выполняющей работы для эксплуатирующей организации и предоставляющей ей услуги, достигнуты.*

________________

* Определение дано по НП-011-99.