5.2 Методология Концепции ТПР
5.2.1. Методология ТПР главным образом базируется на анализе проектных условий нагружения с учетом возможных отклонений от них для действующих АЭУ, способности производства обеспечить требуемое качество компонентов, оценке методов контроля за состоянием металла и мониторинга условий эксплуатации, оценке возможностей системы обнаружения течи и анализе истории эксплуатации данных компонентов или их аналогов на других АЭУ с позиций учета всех чрезмерных/специфических нагрузок или механизмов трещинообразования. Все потенциальные и выявленные механизмы повреждения компонентов, вызванные внешними и внутренними воздействиями, должны быть тщательно проанализированы, а негативные последствия их влияния на целостность компонентов в процессе эксплуатации должны быть сведены к минимуму.
5.2.2. Для определения граничной нагрузки на рассматриваемые трубопроводы и компоненты необходимо проанализировать все проектные условия нагружения для всех режимов эксплуатации, включая аварийные. Дополнительно следует проанализировать специфические нагрузки, которые могут возникать в результате различных переходных и аварийных режимов эксплуатации, например, гидравлический удар, стратификация, а также косвенных воздействий, например, разрушение близко расположенных систем или компонентов, если для этого имеются проектные предпосылки или об этом свидетельствует накопленный опыт эксплуатации.
5.2.3. Необходимо быть уверенным, что расчетный дефект постулируется в местах наименее благоприятной комбинации напряжений и свойств материала. Когда дефект постулируется, то наиболее вероятно его расположение в зонах сварных швов, а не в основном металле. Соответственно, все наиболее нагруженные сварные швы должны быть проанализированы.
5.2.4. Необходимо продемонстрировать, что расход теплоносителя из сквозной трещины будет на самом деле обнаружен проектной или установленной системой контроля течи во время эксплуатации и нет опасности катастрофического разрушения до его выявления.