4.2.1. До начала монтажных работ по подвеске ВОК должны быть выполнены следующие работы:
изучена проектная документация;
проведено натурное ознакомление с трассой подвески ВОК и конструкциями опор;
установлены очередность и сроки замены опор, сроки установки новых и дополнительных опор;
произведена замена опор с недостаточной несущей способностью и установлены новые и дополнительные опоры в соответствии с проектом линий, а также требуемые по проекту оттяжки на опорах;
уточнены анкерные участки и установлена наиболее рациональная очередность и направление монтажа анкерных участков;
при необходимости проведена вырубка деревьев и кустарников;
подготовлены автодрезины, мотрисы, вагоны для работников, выполняющих работы по подвеске ВОК, механизмы для погрузки-выгрузки кабельной продукции, оборудования и места для сварочных работ, монтажа муфт;
подготовлены и проверены принадлежности, материалы, оборудование, инструмент, радиостанции и источники питания;
определены порядок и время доставки к месту работы работников, оборудования и инструмента;
определен порядок предоставления "окон".
При подвеске и монтаже ВОК должны предусматриваться "окна" продолжительностью не менее 3-4 часов в соответствии с порядком, утвержденным начальником железной дороги.
"Окна" для подвески и монтажа ВОК должны предоставляться, как правило, в светлое время суток. На участках, где "окна" в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель обязан обеспечить место производства работ в соответствии с установленными нормами.
Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двух или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения железной дороги по согласованию с начальником службы перевозок (при отсутствии отделения - начальником железной дороги), если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними железными дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение размеров движения на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником железной дороги по согласованию с Департаментом управления перевозками МПС России.
О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, на двух- и многопутном участке одного или нескольких путей, начальник отделения железной дороги (при отсутствии отделения - заместитель начальника железной дороги) не позже, чем за сутки уведомляет соответствующих руководителей работ.
В разрешении начальника отделения железной дороги (при отсутствии отделения - начальника железной дороги) на производство работ по подвеске и монтажу ВОК с закрытием перегона должны быть указаны время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон.
При наличии соответствующего разрешения, закрытие и открытие перегона (пути) до начала работ и после их окончания оформляются приказом поездного диспетчера.
Отмена предоставляемого "окна" для производства работ по подвеске и монтажу ВОК и сокращение его продолжительности могут быть допущены только в исключительных случаях и лицом, по распоряжению которого разрешено "окно". Уведомление об этом руководителю работ должно быть дано не позднее, чем за 12 часов до начала "окна".
На время производства работ по подвеске и монтажу ВОК, для осуществления которых в графике предусмотрены "окна", между руководителем работ и поездным диспетчером должна быть установлена постоянная радиосвязь (или телефонная связь).
Закрытие перегона, порядок занятия его рабочим поездом, порядок отправления с перегона должны осуществляться в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 2.10.93 г. N ЦД-206.
4.2.2. В подготовительный период должны быть выполнены также:
предмонтажный контроль ВОК в соответствии с методиками и требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке для принятой марки ВОК;
входной контроль качества кронштейнов, деталей крепления ВОК к кронштейнам и опорам. Входной контроль качества отмеченных деталей осуществляется в соответствии с требованиями технических условий и проектной документации на эти детали;
установлены и закреплены в проектном положении кронштейны, хомуты и детали анкеровки ВОК на опорах. Отклонение расстояния установленных элементов от токоведущих частей в сторону сближения не допускается. В сторону увеличения этого расстояния - +20 см;
подвешены на кронштейнах укладочные и раскаточные ролики для протяжки трос-лидера и ВОК.
Установка кронштейнов должна производиться на широком фронте в максимально сжатые сроки в соответствии с технологическими картами.
Установку кронштейнов персоналом дистанций электроснабжения работы следует осуществлять в соответствии с технологическими картами, приведенными в приложении А к настоящим Правилам.
4.2.3. По завершении всех подготовительных работ и в первую очередь работ по замене и установке новых опор контактной сети или автоблокировки, расчистке трассы от мешающих подвеске ВОК деревьев, организация - исполнитель, заказчик совместно с представителями службы электроснабжения железной дороги составляет акт о готовности участка для подвески ВОК.