6.1. Трасса кабельного перехода через водные преграды должна:
а) располагаться, по возможности, на прямолинейных участках реки с неразмываемым руслом и пологими, не подверженными разрушениям берегами, сложенными нескальными грунтами, с наименьшей шириной заливаемой поймы и минимальным количеством неизбежных пересечений стариц, проток и озер;
б) проходить через судоходные и сплавные реки, как правило, ниже автомобильных и железнодорожных мостов на дорогах магистрального назначения, а во всех остальных случаях в зависимости от геологических и гидрологических особенностей данной реки (наличия заторов льда, оползней на береговых склонах и пр.) может быть и выше мостов по течению.
6.2. Не рекомендуется размещать кабельные переходы на постоянных перекатных участках, на участках паромных переправ, в зонах стоянок судов и формирования плотов, вблизи причалов, гидротехнических сооружений и пр.
6.3. При невозможности выполнения вышеуказанных условий для размещения кабельных створов должны быть предусмотрены дополнительные мероприятия, обеспечивающие их сохранность (укрепление берегов, заглубление кабелей на большую глубину и пр.).
6.4. Все кабельные переходы должны согласовываться:
а) с бассейновыми управлениями пути или управлениями малых рек (где таковые имеются) при пересечении судоходных и сплавных рек, со сплавными организациями при пересечении сплавных рек, если они не эксплуатируются Министерством речного флота;
б) с отделами подземных сооружений городской архитектуры и с исполкомами местных Советов при переходе водных преград в городах и населенных пунктах;
в) с рыбнадзором при условии разработки подводных траншей взрывным способом;
г) с организациями, эксплуатирующими мосты, при переходах через реки по мостам;
д) с управлениями мелиорации и водного хозяйства.
6.5. Минимальное удаление трассы кабелей от мостов автомобильных и железных дорог магистрального назначения должно быть: на судоходных реках не менее 1000 м; на сплавных реках не менее 300 м; на остальных реках не менее 50-100 м.
Минимальное удаление трассы от мостов грунтовых, автомобильных и железных дорог местного назначения должно быть: на судоходных реках не менее 200 м, а на остальных не менее 50-100 м.
6.6. При прокладке магистральных кабелей через судоходные и сплавные реки, как правило, должен прокладываться дублирующий кабель на расстоянии не менее 300 м от основного. Места установки разветвительных муфт определяются проектом, муфты должны быть расположены в незатопляемой части берегов. Необходимость резервирования кабелей внутризоновой связи, а также кабельных линий всех назначений при переходе через горные реки определяется проектом.
6.7. При наличии на трассе мостов допускается прокладка одного кабеля по мосту, второго - на расстоянии от моста, указанном в п.6.5.
6.8. При прокладке кабелей по двум створам в каждый кабель включается 50% связей. При этом все четные четверки симметричного кабеля включаются в верхний створ, а нечетные - в нижний. Распределение пар коаксиального кабеля по створам определяется проектом.
6.9. На переходах через водные преграды в зависимости от условий применяются кабели различных марок:
а) кабели марок ТЗК, МКК, КМК, МКСК, МКСАПК и др., бронированные круглыми стальными проволоками, прокладываются через горные, судоходные и сплавные реки (включая их заболоченные поймы), несудоходные и несплавные реки с заболоченными, неустойчивыми берегами и изменяющимся руслом, болота глубиной более 2 м и водоемы, а также на крутых склонах и пр.;
б) кабели марок ТЗБ, МКБ, КМБ, МКСБ, МКТСБ, МКСАПБ, МКСАПБП и др., бронированные двумя стальными лентами, могут прокладываться на переходах через небольшие несудоходные и несплавные реки и другие водные преграды с незаболоченными устойчивыми и пологими берегами и слабым течением воды (до 0,5 м/сек);
в) кабели типов ТЗКв, МККв, КМКв, МКСКв, МКСАПКв, ТЗБв, МКБв, КМБв, МКСБв и др., имеющие поверх свинцовой оболочки защитное пластикатовое покрытие, прокладываются через водные преграды и поймы с агрессивной по отношению к свинцовой оболочке средой. В водах, агрессивных по отношению к стальной броне, при необходимости ее сохранения прокладываются кабели, имеющие дополнительные пластикатовые покрытия поверх брони.
6.10. По мостам кабель, как правило, должен прокладываться с пластикатовым покрытием поверх свинцовой оболочки или поверх его брони. Прокладку кабелей по мостам следует производить в асбоцементных или пластикатовых трубах.
6.11. На внутренних водных путях, входящих в Единую глубоководную систему Европейской части Союза ССР, на всех судоходных и сплавных реках, а также на несудоходных и несплавных реках глубиной до 3 м кабели связи прокладываются с заглублением в дно реки. На водохранилищах и озерах за пределами судового хода, а также на несудоходных и несплавных реках при глубине их более трех метров при отсутствии особых требований согласовывающих организаций о заглублении кабели связи прокладываются без заглубления в дно.
6.12. Прокладка кабелей на переходах через реки без заглубления во всех случаях должна быть согласована с организациями, регулирующими судоходство и сплав.
6.13. Кабели связи магистрального значения вне зависимости от глубины водных преград должны быть заглублены.
6.14. Величина заглубления кабеля в дно реки определяется проектом.
6.15. На реках с особыми гидрологическими и геологическими условиями (горные реки и реки с изменяющимися руслами, размываемыми берегами и поймами, водохранилища) величина заглубления и способ прокладки определяются проектом.
6.16. На водных преградах, имеющих засоренное торфяное или илистое дно, величина заглубления и способ прокладки кабеля определяются проектом.
6.17. Заглубление кабеля в дно осушительного канала или арыка обязательно. Отступление должно быть обосновано проектом.
6.18. В пойменной части трассы до места стыка с подземным кабелем подводный кабель должен быть заглублен на величину, принятую для заглубления подземного кабеля.