4.39. Переходы через магистральные шоссейные или железные дороги должны выполняться способом горизонтального бурения.
Переходы через железнодорожные ветки или дороги второстепенного значения могут выполняться открытым способом при согласии владельцев этих сооружений.
Работы по устройству переходов через железную дорогу или шоссе производятся по письменному разрешению, предварительно полученному от железнодорожной администрации или управления автодороги. Перед началом работ должен быть вызван представитель организации, обслуживающей данный участок пути.
4.40. При устройстве перехода через железные дороги открытым способом без перерыва движения транспорта должны быть осуществлены временные крепления рельсов в соответствии с действующими правилами Министерства путей сообщения.
4.41. На пересечениях с шоссейными и неэлектрифицированными железными дорогами закладываются обычные асбоцементные трубы, с электрофицированными железными дорогами - асбоцементные трубы, покрытые битумной массой.
Трубы выводятся по обе стороны от насыпи на расстояние не менее 1 м или кюветов на расстояние не менее 2 м. При количестве труб до 3 прокладывается 1 резервная труба, при количестве от 3 до 8 - 2 резервные трубы. Концы резервных труб закрываются деревянной пробкой с уплотнением паклей и заливаются битумом для обеспечения герметичности заделки.
4.42. Работы по устройству скрытой горизонтальной проходки могут производиться:
а) при проколе отверстия установками типа БГ-1 или БГ-3 гидравлическими домкратами в грунт вдавливаются штанги. После выхода в котлован противоположной стороны перехода первой штанги к ней крепится расширитель, который при обратном ходе штанг расширяет отверстие до нужных размеров (при необходимости разными расширителями в несколько приемов). Одновременно за расширителем в скважину затягиваются трубы;
б) бурильно-шнековыми установками типа БУ 4/7 и ДМ-1 преимущественно в песчаных, супесчаных, суглинистых и глинистых грунтах без крупных каменистых включений для прокладки блока из 3-4 труб в каждой скважине. Максимальная длина проходки - 40 м;
в) пневмопробойником П-46-01 для пробивки в песчаных, супесчаных, суглинистых и глинистых грунтах скважины длиною до 50 м.
Для затягивания труб при горизонтальном бурении необходимо вырыть два котлована размерами 2,2х1,6 м и 3х1 м. Глубины котлованов определяются проектом. Стенки котлованов должны быть укреплены.
В пробуренные отверстия кабели могут быть проложены без труб. В этом случае резервные трубы должны быть заложены рядом с проложенными кабелями в количестве, предусмотренном проектом.