Статус документа
Статус документа

Указания по строительству междугородных кабельных линий связи

Оборудование автомашины и перевозка кабеля

3.26. Пол кузова автомашин усиливается настилом из досок толщиной 50 мм, которые располагаются перпендикулярно основным доскам пола.

3.27. При весе барабана, равном грузоподъемности машины, и особенно при транспортировке тяжелых барабанов по плохим дорогам под пол кузова перпендикулярно продольным брусьям закладываются 2-3 дополнительных бруска.

3.28. Со стороны, противоположной вкатыванию барабана, в кузове автомашины устанавливается постоянный упор высотой 30-40 см в виде треугольника. Длина упора должна быть на 30 см больше ширины перевозимых барабанов (рис.3.5).


Рис.3.5. Укрепление барабанов на автомашине

3.29. Перед погрузкой барабанов с кабелем весом более 1 т при помощи аппарелей, покатей и передвижных платформ необходимо под раму кузова автомашины, со стороны вкатывания, установить деревянные упоры из бревен диаметром 15 см, опирающихся на земле на твердые прокладки.

3.30. После погрузки и установки в кузове машины барабан укрепляется съемным упором, который по конструкции и размерам аналогичен постоянному упору. Съемный и постоянный упоры скрепляются продольными брусьями с помощью строительных скоб.

При перевозке в автомашине (автоприцепе) нескольких барабанов каждый из них должен быть укреплен постоянным и съемным упорами, скрепленными продольными брусьями при помощи скоб. Постоянные упоры могут быть общими для нескольких барабанов (рис.3.6).


Рис.3.6. Крепление двух барабанов на автомашине

3.31. Если погрузка и разгрузка ведутся с помощью крана и при этом все барабаны однотипны, кузова автомашин оборудуются постоянными рамами - "колодцами" из бревен толщиной 15-20 см, срубленных в замок и скрепленных строительными скобами. Размеры таких рам должны соответствовать размерам перевозимых барабанов.

3.32. При отсутствии подъемных кранов и аппарелей погрузка кабеля должна производиться с помощью ручной лебедки (1,0-1,5 т), которая укрепляется в кузове автомашины.

3.33. При транспортировке кабелей кабельными транспортерами (тележками) погрузка барабанов производится имеющимися на транспортерах лебедками. После подъема барабана должны быть установлены упорные штанги, на которые приходится основной вес барабана. Перевозка барабанов без упорных штанг на одной оси не допускается.

3.34. Кабельные транспортеры, а также двуосные автоприцепы, оборудованные для перевозки кабеля (кабелевозы), могут буксироваться автомашинами или тракторами. В зависимости от типа машин, веса барабанов и состояния дорог определяется возможность организации поездов для перевозки кабеля, состоящих из нескольких транспортеров или прицепов.

3.35. Транспортировка барабанов с кабелем в горизонтальном положении (на щеке) воспрещается.

3.36. Обшивка барабанов при транспортировке кабеля должна быть исправной, концы кабеля должны быть укреплены и соответственно защищены.

3.37. Развозка барабанов с кабелем и пупиновских ящиков по трассе должна производиться в точном соответствии с укладочной ведомостью (если прокладка производится по предварительному подбору строительных длин и пупиновских ящиков).

3.38. Количество барабанов с кабелем, вывозимых с кабельных площадок на трассу, должно соответствовать количеству кабеля, намеченному к прокладке по графику производства работ.