2.42. Материально-техническое обеспечение строительства линейных сооружений является одним из основных мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ.
2.43. Материально-техническое обеспечение должно состоять из: определения потребности; составления заявок; составления разнарядок; подготовки складов, площадок, тары; контроля за реализацией фондов; отгрузки материалов на трассу; контроля за выполнением плана снабжения; разгрузки материалов и их хранения.
2.44. Потребность в материалах определяется по объему работ, который устанавливается заказчиком в зависимости от утвержденного государственного плана финансирования по данному объекту на планируемый год.
2.45. Если в течение года, на который составляется план, предполагается окончание строительства всех линейных сооружений, потребность в материалах определяется полным объемом работ по рабочим чертежам.
2.46. После определения потребности материалов, инструментов, приборов, оборудования и уточнения их наличия (при переходящих работах) составляются заявки. В заявки должны быть включены также материалы, не учтенные проектом, например: горюче-смазочные материалы для механизмов и автотранспорта, цемент и арматура для замерных столбиков, сборные железобетонные колодцы и перекрытия, источники тока для измерительных приборов, трос и запасные части для механизмов и т.п.
При составлении заявок необходимо пользоваться перечнем материалов, приведенным в гл.1.
2.47. При составлении разнарядок обязательно учитывается следующее:
а) тяжеловесные грузы должны направляться на станции железных дорог и водных путей, находящихся в непосредственной близости от трассы магистрали. К таким грузам относятся: кабель, пупиновские ящики, асбоцементные трубы, чугунные муфты, люки, замерные столбики, кирпич, цемент, сборные железобетонные колодцы и перекрытия, цистерны НУП;
б) остальные материалы направляются на центральные склады строительной организации и доставляются к месту работ по мере надобности.
2.48. Разнарядка на магистральные кабели дается в соответствии с имеющейся в проекте схемой развозки кабеля по трассе.
2.49. Чугунные муфты, пупиновские ящики, замерные столбики (при наличии готовых) должны отгружаться в пункты, расположенные через 100-150 км друг от друга. В этих пунктах должна обеспечиваться возможность хранения и нормальная транспортировка указанного груза на трассу работ.
2.50. Очередность отгрузки должна соответствовать плану организации работ.
2.51. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение горюче-смазочными материалами. Фонды на ГСМ должны быть правильно распределены по административным центрам и соответствовать графику производства работ.
2.52. При отгрузке материалов следует строго соблюдать комплектность, особенно при отгрузке специальных кабелей (для речных переходов, соединительных кабелей, прокладываемых в общей траншее с магистральными, и т.п.).
2.53. Исходя из плана организации работ, наличия материалов и фондов, составляется план материально-технического обеспечения (см. ф.8).