2.22. При определении потребности в механизмах следует исходить из объема механизированных работ, предусмотренных проектом, с уточнениями, произведенными в результате обследования трассы в натуре. Механизации подлежат наиболее трудоемкие работы:
а) прокладка кабеля кабелеукладчиками;
б) рытье траншей траншеекопателями, экскаваторами;
в) засыпка траншей траншеезасыпщиками, бульдозерами;
г) разработка скального или мерзлого грунта компрессорами;
д) размотка кабеля с кабельных тележек;
е) погрузка и разгрузка автокранами кабеля, пустых барабанов, оборудования, бетонных колодцев и перекрытий;
ж) накачка кабеля компрессорами;
з) транспортировка кабеля на кабельных тележках;
и) подготовка трассы бульдозерами;
к) горизонтальное бурение грунта гидробурами на переходах под железными дорогами и шоссе;
л) прокладка кабеля кабелеукладчиком через реки;
м) прокладка кабеля якорными лебедками через болота.
2.23. Состав механизированных колонн и их оснащение определяются объемом работ и условиями их выполнения.
2.24. Количество тяговых механизмов определяется в зависимости от категории грунта, запроектированной глубины прокладки кабеля и рельефа местности.
2.25. Количество механизированных колонн для прокладки кабеля и определение их исходных пунктов должно быть увязано с объемом работ, сроками поставки кабеля и заданным сроком окончания строительства.
2.26. Количество и состав других механизмов - компрессоров, буровых установок и т.п. - определяется с учетом их производительности и объема работ.
Если по трассе работ имеется значительное количество скальных грунтов, бетонных и асфальтовых покрытий или ожидается разработка мерзлых грунтов, компрессорные установки должны быть обеспечены соответствующим запасом отбойных молотков, пик и шлангов высокого давления.
2.27. Особое внимание при составлении плана механизации работ следует уделять расчету потребности горюче-смазочных материалов (ГСМ) для механизмов. При этом необходимо учесть потребность в специальных сортах ГСМ (например, веретенное масло для гидробуров, бензин 1-го сорта и т.д.), а также количество и возможности получения ГСМ по пунктам трассы.
2.28. После определения состава механизмов и пунктов их отгрузки необходимо установить потребность в железнодорожных вагонах для их транспортировки и заблаговременно дать заявку на таковые.
2.29. Направляемые на трассу работ механизмы до отправки должны быть тщательно проверены, приведены в исправное состояние, укомплектованы инструментами, приспособлениями и запасными частями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
2.30. Учитывая непрерывное перемещение механизированной колонны вдоль трассы по мере прокладки кабеля, подготавливать специальную стоянку для механизмов не требуется. В составе колонн должны быть передвижные ремонтные мастерские. Если работа колонны на данной трассе планируется более чем на один строительный сезон, должна быть учтена потребность в стоянке для механизмов с учетом их подготовки к следующему строительному сезону. В этом случае должно быть при необходимости предусмотрено строительство временных сооружений с размещением базы для ремонта и обслуживания машин и механизмов.
Примерный состав механизированных колонн для различных условий работ и характеристики основных механизмов, применяемых на строительстве линейных сооружений, приведены в гл.17 настоящих Указаний, а примерный расчет - в ф.11.