2.31. При определении потребности в автотранспорте и горюче-смазочных материалах должны быть учтены:
а) вывозка барабанов с кабелем от станции разгрузки до кабельных площадок и от последних на трассу работ, а также отвозка пустых барабанов;
б) вывозка пупиновских ящиков, чугунных муфт, замерных столбиков, сборных железобетонных колодцев и перекрытий, асбоцементных труб, люков и т.п. от станции разгрузки до приобъектных складов и развозка их по трассе;
в) вывозка местных материалов (кирпича, песка, гравия) на трассу или к местам изготовления бетонных изделий и вывозка последних к месту работ;
г) перевозка рабочей силы;
д) периодическая передислокация;
е) обслуживание автотранспортом нужд субподрядчиков;
ж) вывозка оставшейся после работ земли в городах;
з) доставка ГСМ, дров, продуктов и т.п.;
и) выезды на трассу для осуществления руководства и технического надзора.
2.32. Потребность в автотранспорте определяется, исходя из веса основных грузов, средних расстояний перевозок, грузоподъемности автомашин и установленных норм пробега.
2.33. По каждому из перечисленных выше видов перевозок должен быть составлен отдельный расчет необходимого количества машин. При этом для перевозки рабочей силы потребность в транспорте определяется в соответствии с принятой технологией и организацией труда.
2.34. При определении потребного для перевозки кабеля количества автомашин и их грузоподъемности необходимо учитывать вес одного барабана с кабелем, а также габаритные соотношения кузова и барабанов.
2.35. При расчете должно быть учтено состояние дорог, по которым будет производиться массовая перевозка грузов, а также состояние и грузоподъемность искусственных сооружений. Если известно, что на строительстве могут быть длительное время неудовлетворительное состояние дорог, снежные заносы, сильно пересеченная местность и т.п., то должна быть определена потребность в машинах с повышенной проходимостью.
2.36. Для трудных дорожных условий должны быть запланированы тракторы с соответствующими прицепами для грузов (тележки, сани, фургоны и т.п.).
2.37. Численность автомашин определяется с учетом установленных основных показателей работы автотранспорта: коэффициента технической готовности, коэффициента использования и пр.
2.38. Для перевозки рабочей силы автомашины должны быть оборудованы в соответствии с установленными правилами. В осенний и зимний периоды на автомашинах для перевозки людей и измерительных приборов устанавливаются закрытые кузовы (деревянные или брезентовые), защищающие от атмосферных осадков и ветра.
2.39. Если автотранспорт направляется за пределы того административного центра, где он постоянно находится, то необходимо своевременно снять с учета в Госавтоинспекции направляемые машины и выслать к новому месту работ все документы, требующиеся для взятия на учет на новом месте.
2.40. Направляемые на строительство магистрали автотранспортные средства должны быть заблаговременно приведены в исправное состояние, укомплектованы запасными частями и необходимыми инструментами.
2.41. В пунктах, куда направляется автотранспорт, необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие его нормальную разгрузку, транспортировку и стоянку на месте прибытия. Кроме того, должны быть подготовлены горюче-смазочные материалы для доставки машин от пунктов их выгрузки с железнодорожных платформ до места стоянки, а также для первоочередных работ. Примерный расчет потребности приведен в ф.12.