1.50. Проектирование сооружений связи производится на основании задания на проектирование, составляемого министерством (или по его поручению другими организациями-заказчиками) при участии проектных организаций, которым поручается разработка проекта.
1.51. Задание на проектирование сооружений связи должно содержать: основание для проектирования; количество стадий проектирования; назначение объекта, эксплуатационные нагрузки и условия эксплуатации; требования по резервированию; требования и условия увязки с другими проектируемыми объектами; соображения об увеличении количества связей в дальнейшем; сроки строительства и очередность ввода объекта в эксплуатацию; направление магистрали с указанием оконечных и промежуточных пунктов; виды связи, системы уплотнения, число каналов; требования к схеме организации связи и выделению каналов (связи, вещания, телевидения); рекомендуемый тип магистрального кабеля; защитные мероприятия.
1.52. Проектирование сооружений связи осуществляется, как правило, в две стадии: технический проект и рабочие чертежи.
1.53. Для составления технического проекта и рабочих чертежей по линейным сооружениям проектная организация проводит изыскания с целью выбора вариантов трассы и их технико-экономического сравнения, определения возможности обеспечения строительства транспортом, местными материалами. Одновременно выбираются пункты размещения усилительных станций, изучаются условия обеспечения электроэнергией и изыскиваются способы пересечения шоссейных и железных дорог, рек.
Определяются условия сближения трассы с линиями электропередачи высокого напряжения (ЛЭП), электрическими железными дорогами, производятся измерения удельного сопротивления грунтов и потенциалов блуждающих токов, выявляются характеристики грунтов по трассе путем шурфования, берутся пробы грунтов для химического анализа на предмет определения их коррозийной активности по отношению к металлической оболочке кабеля и т.п.
Изыскания к рабочим чертежам включают частично те же виды работ, что и указанные выше, с целью дальнейшей деталировки и уточнения. Помимо этого, при изысканиях на стадии составления рабочих чертежей производят инструментальную съемку трассы и привязку к постоянным ориентирам, а при отсутствии таковых производят топографическую съемку полосы трассы, геодезическую съемку речных переходов, площадок расположения НУП и др.
1.54. Технический проект разрабатывается с целью обоснования технической возможности и экономической целесообразности строительства проектируемой магистрали по выбранной трассе и в намеченные сроки, установления правильности основных технических решений, определения общей стоимости строительства и основных технико-экономических показателей.
1.55. В состав технического проекта входят: а) пояснительная записка; б) ведомости объема работ и потребных материалов; в) смета; г) чертежи (ситуационная трасса магистрали и схема эксплуатации; схема линейных сооружений и развозки кабеля по трассе, трасса прокладки кабеля по секциям ОУП; геологический разрез трассы кабеля по участкам для районов вечной мерзлоты; трасса прокладки магистральных и соединительных кабелей на городских участках; схема кабельных переходов через реки, железные дороги, шоссе; схема межстанционных соединительных линий).
1.56. В пояснительной записке технического проекта даются решения по следующим вопросам:
а) рекомендуемый вариант трассы;
б) типы кабелей;
в) переходы через шоссе, железные дороги, реки;
г) симметрирование и монтаж кабелей;
д) оборудование вводов;
е) защита кабелей от коррозии, ударов молнии, внешних электромагнитных влияний;
ж) содержание кабеля под избыточным давлением;
з) способы организации и производства работ и объем их механизации.
1.57. Согласования с заинтересованными организациями всех решений технического проекта должны быть оформлены на соответствующих чертежах или отдельными приложениями.
1.58. Рабочие чертежи разрабатываются на основе утвержденного технического проекта. Ниже приведены примерный состав рабочих чертежей и их масштабы.
1. Рабочие чертежи по прокладке и защите от коррозии, ударов молнии и внешних электромагнитных влияний магистральных кабелей на загородном участке (с приложением пояснительной записки; ведомостей основных материалов, оборудования и нетиповых изделий для прокладки магистральных кабелей и для защиты от коррозии и ударов молнии, а также внешних электромагнитных влияний; на подготовительные работы; сметы):
- ситуационная схема трассы ОУП-ОУП | М 1:100000 | ||
- планшеты трассы и защиты кабелей - переходы через реки: | М 1:2000 | ||
план профиль: | М 1:500 или 1:1000 | ||
по вертикали | M 1:100 или 1:200 | ||
по горизонтали | М 1:200 или 1:500 | ||
- переходы через железные дороги и шоссе, пересечения газо- и нефтепроводов: | |||
план | М 1:500 или 1:1000 | ||
профиль | М 1:100 или 1:200 | ||
- устройство дренажной защиты на переходах через железные дороги, электрифицированные постоянным током. |
2. Чертежи по прокладке и защите магистральных и соединительных кабелей на городском участке (с приложением пояснительной записки, ведомости основных потребных материалов и оборудования, сметы):
- ситуационная схема прокладки кабелей, М 1:5000 или 1:10000;
- трасса прокладки канализации на городском участке;
- схема протяжки кабеля в канализации;
- продольный профиль прокладки телефонной канализации для городов с густой сетью подземных коммуникаций;
- ввод соединительного кабеля в здание узла связи.