1.1. Тормозная система мототранспортных средств (МТС) разрешенной максимальной массы должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения МТС с использованием переднего, заднего или комбинированного тормозных устройств в дорожных условиях согласно табл.П4.1. При этом рабочие тормозные устройства МТС должны быть работоспособны. Начальная скорость торможения - 30 км/ч. Допускаются отклонения начальной скорости торможения 4 км/ч, при условии корректирования нормативов тормозного пути.
Таблица П4.1
Нормативы эффективности торможения МТС разрешенной максимальной массы рабочим тормозным устройством в дорожных условиях
Категория МТС | Торможение тормозным устройством | Тормозной путь, , м, не более | Установившееся замедление, |
L | Передним | 10,8 | 4,4 |
Задним | 15,0 | 2,9 | |
Комбинированным | 9,8 | 5,1 | |
L | Передним или задним | 12,5 | 3,6 |
Комбинированным | 9,4 | 5,4 | |
L, квадрициклы | Передним или задним | 15,0 | 2,9 |
Комбинированным | 9,9 | 5,0 |
1.2. Допускается вместо соответствия нормативам показателей эффективности торможения раздельно передним и задним тормозами предъявлять требования к установившемуся замедлению при торможении одновременно передним и задним тормозами МТС: категории L - не менее 5,8 м/с, а МТС категории L - 5,0 м/с.
1.3. МТС категории L при торможении в дорожных условиях рабочим тормозным устройством с использованием переднего, заднего и комбинированного тормоза с начальной скоростью торможения 30 км/ч не должны выходить из коридора движения шириной 2,4 м, а категорий L-L и L - из коридора, превышающего ширину МТС на 1,4 м.
1.4. МТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 30 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС.
1.5. Вспомогательное (аварийное) тормозное устройство при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 30 км/ч должно обеспечивать установившееся замедление МТС разрешенной максимальной массы категорий L-L не менее 2,5 м/с( )и тормозной путь не более 16,9 м.
1.6. Стояночное тормозное устройство должно обеспечивать неподвижность МТС разрешенной максимальной массы на уклоне 16%.
1.7. Действие рабочей и запасной тормозных устройств должно обеспечивать плавное, без затруднений уменьшение и увеличение замедления (тормозных сил) при уменьшении и увеличении, соответственно, воздействия на орган управления тормозной системой:
1.8. Демонтирование предусмотренных конструкцией МТС рычагов переднего тормоза не допускается. Кронштейны рычагов переднего тормоза должны быть неподвижны относительно руля. Рычаги и педали тормоза должны после снятия усилия возвращаться в исходное положение.
1.9. Устройства фиксации органа управления стояночного тормозного устройства и сигнализации в составе тормозных устройств, которыми оборудовано МТС, должны быть работоспособны.
1.10. Не допускаются подтекания тормозной жидкости и повреждения (трещины, перегибы, остаточная деформация и др.) тормозных трубопроводов, тросов, тяг и других деталей тормозного привода. Не допускается касание трубопроводами подвижных составных частей МТС.