Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

     Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
"О безопасности автотранспортных средств в эксплуатации"

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели технического регламента


Целями настоящего технического регламента являются защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при эксплуатации автотранспортных средств.

     

     

Статья 2. Область применения технического регламента


1. Настоящий технический регламент регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к процессу эксплуатации автотранспортных средств.

2. Под процессом эксплуатации автотранспортного средства в рамках настоящего технического регламента понимается процесс использование автотранспортного средства по назначению с момента его регистрации в установленном законодательством порядке до момента утилизации по окончании срока эксплуатации.

3. Под автотранспортными средствами (АТС) в рамках настоящего технического регламента подразумеваются автотранспортные средства категорий L, M, N, O по классификации Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН (приложение 1).

4. Требования настоящего технического регламента распространяются одинаковым образом на автотранспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации независимо от страны изготовления (происхождения).

5. Действие настоящего технического регламента не распространяется на:

1) процесс эксплуатации автотранспортных средств, изготовленных более 25 лет назад при условиях, что они представляют историческую или культурную ценность и не используются для коммерческих перевозок грузов или пассажиров;

2) процесс эксплуатации на территории Российской Федерации автотранспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, иностранным и международным (межгосударственным) организациям.

3) процесс эксплуатации автотранспортных средств, относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, для которых техническими регламентами установлены особые требования;

4) процесс эксплуатации специального оборудования, установленного на специальные автотранспортные средства.

Статья 3. Основные понятия


1. Для целей настоящего технического регламента используются следующие основные понятия:

процесс эксплуатации автотранспортного средства - стадия "жизненного цикла" автотранспортного средства, включающая его использование по назначению с момента его регистрации до момента утилизации;

техническое состояние автотранспортного средства - совокупность изменяющихся под воздействием процесса эксплуатации показателей работоспособности автотранспортного средства;

работоспособность автотранспортного средства - состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность автотранспортного средства и его частей выполнять установленные функции в соответствии с назначением, соответствуют установленным требованиям.

2. Технические термины и определения, используемые в настоящем техническом регламенте, приведены в Приложении 2.

     

     

Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области действия настоящего технического регламента


1. Законодательство Российской Федерации в области действия настоящего технического регламента состоит из международных договоров Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств, в том числе "Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний" (Женевское Соглашение 1958 года с поправками от 16 октября 1996 г.), "Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах" и Глобальные технические правила, являющиеся приложениями к указанному Соглашению, Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г. с Европейским Соглашением, дополняющим Конвенцию о дорожном движении, от 1 мая 1971 г.), "Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров" (Венское Соглашение 1997 года), Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ, Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Техническим регламентом, применяются правила международного договора.

3. Требования, связанные со спецификой процесса эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, скоропортящихся пищевых продуктов, крупногабаритных (в том числе негабаритных) и тяжеловесных грузов; предназначенных для управления людьми с ограниченными возможностями и других специальных и специализированных автотранспортных средств, устанавливаются другими техническими регламентами.

     

     

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 5. Требования безопасности процесса эксплуатации
автотранспортных средств


1. Требования безопасности процесса эксплуатации автотранспортных средств в рамках настоящего технического регламента включают в себя требования к техническому состоянию автотранспортных средств в эксплуатации в части обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Техническое состояние автотранспортных средств в эксплуатации должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении 3 к настоящему техническому регламенту по всем установленным требованиям в полном объеме.

3. Техническое состояние мототранспортных средств в эксплуатации должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении 4 к настоящему техническому регламенту по всем установленным требованиям в полном объеме.

4. Техническое состояние автотранспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами, дополнительно при выпуске из ежедневного технического обслуживания (выпуске на линию) должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении 5.

     

     

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОЦЕССА
ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 6. Периодические испытания (контроль)


1. Оценка соответствия процесса эксплуатации автотранспортных средств требованиям настоящего технического регламента осуществляется в отношении каждого зарегистрированного автотранспортного средства в форме периодических испытаний (контроля).

2. Периодичность испытаний (контроля) устанавливается следующей:

2.1. Автотранспортные средства категорий:

- М (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе;

- М и М (автобусы);

- N, N и N (грузовые автомобили), оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более восьми (кроме места водителя);

- а также автотранспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов подлежат испытаниям (контролю) с периодичностью - 6 месяцев.

2.2. Автотранспортные средства категорий:

- L, L, L (мототранспортные средства);

- М (легковые автомобили);

- N (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т);

- O, O (прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т);

за исключением указанных в п.п.2.1 и 2.4. настоящей статьи

с года выпуска которых прошло не более 2 лет - подлежат испытаниям (контролю) с периодичностью - 36 месяцев;

с года выпуска которых прошло не более 7 лет - подлежат испытаниям (контролю) с периодичностью - 24 месяцев;

с года выпуска которых прошло более 7 лет, а также автотранспортные средства, год выпуска которых не установлен - подлежат испытаниям (контролю) с периодичностью - 12 месяцев;

2.3. Автотранспортные средства категорий:

- N и N (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т);

- O, O (прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 т) за исключением указанных в п.п.2.1 и 2.4. настоящей статьи подлежат испытаниям (контролю) с периодичностью - 12 месяцев.

2.4. Автотранспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в п.2.1 настоящей статьи) - подлежат испытаниям (контролю) с периодичностью - 12 месяцев.

3. По результатам испытаний (контроля) на каждое автотранспортное средство оформляется диагностическая карта с указанием:

- проверенных параметров автотранспортного средства и его частей;

- перечня выявленных несоответствий.

4. В случае выявления несоответствий собственник автотранспортного средства (его законный представитель) обязан принять меры по устранению выявленных несоответствий и повторному представлению автотранспортного средства для проведения испытаний (контроля).

5. При отсутствии нарушений требований настоящего технического регламента на основании диагностической карты оформляется документ, подтверждающий соответствие автотранспортного средства требованиям настоящего технического регламента. Указанный документ вместе с диагностической картой передается собственнику (его законному представителю).

6. Для проведения испытаний собственник автотранспортного средства (его законный представитель) представляют:

- автотранспортное средство,

- документ удостоверяющий личность собственника автотранспортного средства (его законного представителя);

- документы, удостоверяющие право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка - счет).

7. Периодические испытания (контроль) осуществляются на платной основе в соответствии с договором между собственником (его законным представителем) и исполнителем.

Предельный размер оплаты за испытания (контроль) соответствия технического состояния автотранспортных средств требованиям настоящего Технического регламента устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     

Статья 7. Требования к организациям, осуществляющим
периодические испытания (контроль)


1. Периодические испытания (контроль) автотранспортных средств на соответствие требованиям настоящего Технического регламента проводятся юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), уполномоченными в установленном законодательством порядке.

2. Требования к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим испытания (контроль) технического состояния автотранспортных средств на соответствие требованиям настоящего Технического регламента, а также надзор за из деятельностью устанавливаются законодательством Российской Федерации.

     

     

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Переходные положения


1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предъявления обязательных требований к автотранспортным средствам в эксплуатации, действуют в части, не противоречащей настоящему Техническому регламенту, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Техническим регламентом.

2. Документы, подтверждающие соответствие автотранспортных средств в эксплуатации установленным требованиям, оформленные до вступление в действие настоящего технического регламента, действуют до истечения указанного в них срока.

Статья 9. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие
с настоящим Техническим регламентом


1. Со дня вступления в силу настоящего технического регламента и до приведения в соответствие с настоящим техническим регламентом нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области безопасности дорожного движения и в сфере транспорта, следующие нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему техническому регламенту:

- Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090;