Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту инженерных сооружений

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВЗРЫВНЫХ РАБОТАХ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

3.1. Взрывные работы в железнодорожных тоннелях, на мостах и других инженерных сооружениях должны производиться в соответствии с требованиями Единых правил безопасности при взрывных работах, Правил техники безопасности и производственной санитарии при строительстве метрополитенов и тоннелей и настоящих Правил.

3.2. Взрывные работы при капитальном ремонте и реконструкции инженерных сооружений (тоннелей, мостов, противообвальных и берегоукрепительных сооружений) вблизи от эксплуатируемых обустройств железнодорожного транспорта должны выполниться по специальным проектам, согласованным с горно-технической инспекцией и организациями, эксплуатирующими эти обустройства. Проект должен быть составлен в соответствии с требованиями Единых правил безопасности при взрывных работах и утвержден руководством железной дороги.

3.3. Для каждого объекта, где предстоят взрывные работы, организация, ведущая реконструкцию или капитальный ремонт, должна разработать конкретные меры по обеспечению безопасности взрывных работ с учетом местных условий и особенностей конструкции сооружения и согласовать их с горно-технической инспекцией и дистанцией пути.

3.4. Паспорта буровзрывных работ и технические расчеты на взрывание отдельных конструкций сооружений, подлежащих переустройству, составляются в соответствии с утвержденным проектом с учетом конкретных инженерных и геологических условий и утверждаются главным инженером строительной организации.

3.5. Руководство взрывными работами возлагается на специально назначенное лицо, имеющее право ведения этих работ, а при подрядном способе - на руководителя взрывных работ подрядной организации.

3.6. Все лица, работающие со взрывчатыми материалами, должны быть проинструктированы руководителем работ о свойствах применяемых в организации взрывчатых материалов и о мерах предосторожности при обращении с ними.

3.7. К производству взрывных работ допускаются лица в возрасте не моложе 19 лет для открытых и не моложе 20 лет для подземных работ, имеющие стаж не менее одного года на горных работах, сдавшие экзамены квалификационной комиссии и получившие Единую книжку взрывника.

3.8. Взрывные работы при реконструкции и капитальном ремонте инженерных сооружений должны выполняться в "окна" в графике движения поездов.

Взрывные работы вблизи от эксплуатируемых железнодорожных путей должны выполняться при закрытом перегоне, а на электрифицированных участках - при снятом напряжении с контактной сети с принятием всех необходимых мер по ограждению места работ и эвакуации людей из опасной зоны.

3.9. Все находящиеся вблизи мест взрыва электрические, воздушные и другие коммуникации, а также эксплуатационные обустройства должны быть защищены от возможного их повреждения.

3.10. Безопасные расстояния для людей, а также зоны, обеспечивающие сохранность зданий, сооружений, механизмов и других объектов от поражающего действия осколков и обломков разрушаемых взрывами материалов или от поражающего и разрушающего действия взрывной волны, должны быть указаны в проекте или определены руководителем взрывных работ в соответствии с Едиными правилами безопасности при взрывных работах.

3.11. Границы опасной зоны перед началом взрывных работ отмечают на местности условными знаками. На время взрывных работ на границах опасной зоны должны быть выставлены посты охраны в соответствии с указаниями в Единых правилах безопасности при взрывных работах.

3.12. При производстве взрывов обязательно применение предупреждающих звуковых или световых сигналов. Звуковые сигналы должны быть хорошо слышны, а световые - хорошо видны на границах опасной зоны. Способ, время подачи и назначение сигналов должны быть доведены до сведения населения близлежащего района и всех работников, причастных к взрывным работам на данном участке.

3.13. При взрывных работах в тоннеле границы опасной зоны должны отстоять не менее 100 м от места взрыва и охраняться постами из специально проинструктированных рабочих.

3.14. Локомотивы хозяйственных поездов перед производством взрывных работ в тоннеле необходимо отвести за пределы опасной зоны, а подвижной состав, находящийся в зоне взрыва, закрепить башмаками. Ближайшие к месту взрыва железнодорожные пути должны быть защищены от повреждения.