6.3.1. По результатам опытов строятся зависимости:
а) давления за регулирующими клапанами и в камере регулирующей ступени от расхода пара на турбину:
;
;
б) расхода пара на турбину от положения сервомотора
;
в) подъема штоков сервомоторов регулирующих клапанов от угла поворота кулачкового вала, от положения сервомотора:
;
.
6.3.2. По характеристикам ;
определяется дросселирование в полностью открытых клапанах по отношению к состоянию пара перед стопорным клапаном. Суммарная потеря давления в стопорном и регулирующих клапанах не должна превышать значений, указанных заводом-изготовителем или полученных во время испытания аналогичных турбин при заведомо правильной настройке системы парораспределения. Повышенная потеря давления свидетельствует о неполном открытии клапана. Если характеристика
отличается от заводской, то дефект - неправильная настройка системы парораспределения. Если характеристика
не отличается от заводской, то дефект - люфт между штоком и клапаном. Возможны случаи сокращения проходного сечения вследствие выхода седла клапана из расточки.
6.3.3. Заводская диаграмма очередности открытия регулирующих клапанов предусматривает наиболее благоприятную статическую характеристику при наименьшем дросселировании пара в клапанах. В связи с этим необходимо проверять соответствие моментов начала открытия клапанов заводской диаграмме или данным, полученным при правильной настройке системы парораспределения во время испытаний (рис.2).
Рис.2. Диаграмма парораспределения (на примере Минской ТЭЦ-3): - давление за регулирующими клапанами I-IV;
- давление за регулирующей ступенью
При анализе правильности настройки системы парораспределения необходимо также учитывать, что пологий характер линии давления за клапаном может быть при износе сопл соответствующего сегмента, а более крутой - при их завальцовке.
6.3.4. Зависимость должна быть плавной, с непрерывным нарастанием. Для обеспечения требований к системе регулирования эта зависимость должна быть близка к линейной.
6.3.5. Диаграмма парораспределения должна удовлетворять требованиям заводской диаграммы. Обрыв клапана по характеристике
определяется по равенству давлений за клапаном и в камере регулирующей ступени.
6.3.6. Зависимости температуры баббита колодок упорного подшипника и осевого сдвига ротора от давления в камере регулирующей ступени ЦВД
;
позволяют оценить надежность упорного подшипника, а также используются при анализе изменения состояния проточной части турбины.