6.1.1. При проведении опытов долены быть выполнены следующие условия:
а) турбина должна быть прогретой (не менее чем после 8 ч работы с нагрузкой, близкой к номинальной);
б) регенерация турбины должна быть полностью включена;
в) расход питательной воды должен поддерживаться близким к расходу свежего пара ();
г) при малых нагрузках турбина должна работать на одном паропроводе свежего пара для обеспечения измерения расхода пара по градуированной части шкалы штатного расходомера;
д) опыты должны проводиться при включенном теплофикационном отборе.
Нагрузку (расход пара) изменяют нагружением регулируемого отбора, начиная с положения сервомотора ЧВД, соответствующего частичному открытию первого регулирующего клапана до максимального расхода пара на турбину;
е) должно быть выбрано такое количество опытов, чтобы были зафиксированы режимы в начале и конце открытия каждого из регулирующих клапанов и две-три точки между этими крайними положениями клапанов;
ж) в каждом опыте должно производиться 8-10 записей показаний приборов через 2-3 мин;
з) допускаются отклонения параметров пара в пределах, приведенных в табл.3.
Таблица 3
Допустимые отклонения параметров пара при проведении экспресс-испытаний
Параметр | Максимально допустимое отклонение | |
среднего значения параметра от номинального значения | от среднего значения параметра | |
Давление свежего пара | ±6,5 кгс/см | ±2,5 кгс/см |
Давление отработавшего пара | - | ±2 мм рт.ст. |
Давление пара в регулируемом теплофикационном отборе | - | ±0,05 кгс/см |
Температура свежего пара | ±8 °С | ±6 °С |
6.1.2. При проведении опытов производится запись значений следующих параметров:
- расхода свежего пара;
- хода сервомотора и угла поворота кулачкового вала ЧВД;
- подъема регулирующих клапанов ЧВД;
- положения синхронизатора;
- давления пара за стопорным клапаном и перед ним, за регулирующими клапанами ЧВД, в камерах регулирующей ступени ЧВД, в регулируемом отборе;
- вакуума в конденсаторе;
- барометрического давления;
- температуры баббита колодок упорного подшипника;
- осевого сдвига ротора.