ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПРЕСС-ИСПЫТАНИЙ ТУРБОУСТАНОВКИ К-200-130 ЛМЗ
СОСТАВЛЕНО предприятием Белэнергоремналадка и Харьковским филиалом ЦКБ Главэнергоремонта.
Составители инженеры М.Г.Таращук, И.А.Лазутин, Э.И.Кульков, И.А.Коротовцев, Н.М.Кошель (Белэнергоремналадка), Ю.А.Авербах, О.С.Найманов, Г.И.Черненкова (ХФ ЦКБ Главэнергоремонта).
В методике определения КПД был использован опыт Южтехэнерго (инженеры М.О.Галущак, П.С.Архипов, В.Е.Дмитриев).
При составлении Инструкции учтены замечания Союзтехэнерго, ВТИ им. Ф.Э.Дзержинского, а также ЛМЗ.
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Главтехуправления Л.А.Трубицын 15 апреля 1976 г.
Начальник Главэнергоремонта Ю.В.Шабанов 13 апреля 1976 г.
Настоящая Инструкция составлена на основе "Временной инструкции по производству экспресс-испытаний турбинного оборудования", утвержденной Главтехуправлением и Главэнергоремонтом в феврале 1973 г., с учетом опыта, полученного при ее внедрении в 1973-1975 г.г., а также результатов ряда дополнительных расчетов, Служебной записки Минэнерго СССР N ЮН-12025 от 19 октября 1972 г. и "Инструкции по организации ремонта энергетического оборудования электростанций и подстанций" N ТО-506 "Б" от 27 июля 1974 г.
Данная Инструкция содержит рабочие программы, таблицы, необходимые справочные материалы и примеры по испытаниям проточной части, систем парораспределения, регенерации и регулирования.
Проверку состояния собственно турбины рекомендуется проводить в следующем порядке:
1) снятие характеристики системы парораспределения;
2) проверка работы турбины на максимальном режиме;
3) оценка состояния проточной части;
4) обследование системы регенерации;
5) снятие статической характеристики системы регулирования.
Необходимо подчеркнуть, что достоверность pезультатов испытаний может быть обеспечена только при строгом выполнении всех требований Инструкции.
Везде в тексте Инструкции и на рисунках приводятся абсолютные значения давлений.
2.1. Каждая турбоустановка в целях ее правильной эксплуатации и своевременного выявления дефектов должна подвергаться периодическим тепловым экспресс-испытаниям для:
- определения экономической целесообразности и объема предстоящего ремонта;
- оценки качества произведенного ремонта;
- получения данных, необходимых для анализа работы отдельных элементов турбоустановки;
- получения данных, необходимых для оценки текущего изменения экономичности турбины в процессе эксплуатации.
2.2. Значительное сокращение времени, средств и трудозатрат на проведение экспресс-испытаний по сравнению с балансовым достигается за счет того, что:
- анализ состояния основных узлов производится главным образом по сравнительным показателям, что обеспечивает достаточную точность оценки состояния элементов оборудования. При этом отпадает необходимость в организации трудоемких точных замеров расходов пара и воды;
- узлы турбины испытываются раздельно (парораспределение, проточная часть, регенерация и т.д.), в результате чего сокращается количество опытов и число измеряемых величин, исключается необходимость введения поправок на их взаимное влияние при обработке данных.
2.3. Для сопоставимости результатов условия проведения опытов (схема и режим работы) должны повторяться при последующих испытаниях.
3.1. Экспресс-испытания выполняются в случаях, указанных в табл.1.
Таблица 1
Цели и причины проведения экспресс-испытаний
Когда проводятся испытания | Цель испытаний | Время | Объем испытаний | Примечание |
При планировании объемов ремонтов на следующий год | 1. Определение экономической целесообразности и объема предстоящего ремонта. 2. Получение сравнительных данных для экономического распределения нагрузки между однотипными турбинами. 3. Проверка готовности оборудования к осенне-зимнему максимуму нагрузок | Август-сентябрь | В полном объеме | Испытанию подлежат все турбины, не прошедшие ремонт в текущем году |
Перед выводом турбины в ремонт | 1. Получение данных для последующей оценки качества ремонта. 2. Выяснение дефектов оборудования для уточнения объема ремонта | За 10-20 дн. до начала ремонта | В полном объеме | |
После выполнения ремонта | 1. Оценка качества произведенного ремонта узлов турбины. 2. Получение сравнительных данных для оптимального распределения нагрузки между турбинами одного типа. 3. Проверка готовности оборудования к осенне-зимнему максимуму нагрузок | В первые 10 дн. после ремонта | В полном объеме | |
После задеваний или при подозрении на повреждения в проточной части | 1. Проверка состояния турбины для выяснения необходимости и объема ремонта. 2. Выяснение необходимости ввода ограничений (мощности, расходов пара). 3. Уточнение графика распределения нагрузок между турбинами одного типа | Немедленно | Испытываются те элементы турбины, на работе которых могла отразиться аварийная ситуация |
3.2. При проведении экспресс-испытаний обязательно соблюдение требований ПТЭ, ПТБ, инструкций, противоаварийных циркуляров и других директивных материалов Главтехуправления Минэнерго СССР, инструкций и директивных указаний заводов-изготовителей, местных инструкций.
3.3. Если на электростанции в тепловую схему турбоустановки по сравнению с заводской внесены изменения, в рабочую программу испытаний данной турбины должны быть внесены необходимые изменения с учетом конкретных условий электростанции, обеспечивающие надежную работу турбоустановки в процессе экспресс-испытаний.
4.1. При проведении экспресс-испытаний необходимо руководствоваться данными табл.2, где приведен перечень применяемых приборов, указаны места измерений, измеряемая среда или параметры.
Таблица 2
Перечень приборов, применяемых при экспресс-испытаниях
Места измерений, измеряемая среда | Класс точ- | Первичный прибор | Вторичный прибор | Пре- | Коли- | Примечание | |
Давление пара | |||||||
Перед стопорными клапанами | 0,5-0,6 | Контрольный манометр | 0-160 | 2 | |||
За стопорными клапанами | 0-160 | 1 | |||||
За регулирующими клапанами | 0-160 | 4 | |||||
В камере регулирующей ступени ЦВД | 0-160 | 1 | |||||
В камере I отбора | 0-40 | 1 | |||||
В камере II отбора | 0-25 | 1 | |||||
В линии холодного промперегрева | 0-25 | 1 | |||||
В линии горячего промперегрева, до отсечных клапанов | 0-25 | 2 | |||||
В линии горячего промперегрева за отсечными клапанами | 2 | ||||||
В камере III отбора | 0-16 | 1 | |||||
В камере IV отбора | 0-10 | 1 | |||||
В камере V отбора | 0-6 | 1 | |||||
В камере VI отбора | 0,5-0,6 | U-образный ртутный манометр | 1 | ||||
В камере VII отбора | 1 | ||||||
Вакуум в конденсаторе | 4 | ||||||
На уплотнения | 0,5-0,6 | Контрольный манометр | 0-2,5 | 1 | |||
Перед ПНД N 1 | 0,5-0,6 | U-образный ртутный манометр | 1 | ||||
Перед ПС | 1 | ||||||
Перед ПНД N 2 | 1 | ||||||
Перед ПНД N 3 | 0,5-0,6 | Контрольный манометр | 1 | ||||
Перед ПНД N 4 | 0-6 | 1 | |||||
Перед ПВД N 5 | 0-16 | 1 | |||||
Перед ПВД N 6 | 0-25 | 1 | |||||
Перед ПВД N 7 | 0-40 | 1 | |||||
Температура | |||||||
Пар перед стопорным клапаном | 0,05 | Термопара ХА или ХК | Переносный потенци- ометр | 2 | Термометрические гильзы, бобышки, чехлы для термопар должны отвечать требованиям соответствующих стандартов. Вторичные приборы, термопары, термометры должны быть проверены | ||
Пар в линии горячего промперегрева | 2 | ||||||
Пар в линии холодного промперегрева | 4 | ||||||
Пар за ЦСД | 4 | ||||||
Циркуляционная вода на входе в конденсатор | Лабораторный термометр | 0-50 °С | 2 | ||||
Циркуляционная вода на выходе из конденсатора | 2 | ||||||
Основной конденсат перед конденсатными насосами | 2 | ||||||
Основной конденсат перед ПНД N 1 | 1 | ||||||
Основной конденсат за ПНД N 1 | 1 | ||||||
Основной конденсат перед ПС | 1 | ||||||
Основной конденсат перед ПНД N 2 | 0,05 | Термопара ХА или ХК | Переносный потенци- ометр | 1 | |||
Основной конденсат за ПНД N 2 | 1 | ||||||
Основной конденсат перед ПНД N 3 | 1 | ||||||
Основной конденсат за ПНД N 3 | 1 | ||||||
Основной конденсат за ПНД N 4 | 1 | ||||||
Дренаж ПНД N 4 | 0,05 | Лабораторный термометр | 50-100 °С | 1 | |||
Дренаж ПНД N 3 | 1 | ||||||
Дренаж ПНД N 2 | Термопара ХК | Переносный потенци- ометр | 1 | ||||
Дренаж ПС | 1 | ||||||
Дренаж ПНД N 1 | 1 | ||||||
Питательная вода перед ПВД N 5, 6, 7 | 1 | ||||||
Питательная вода за ПВД N 7 | 1 | ||||||
Питательная вода за обводом ПВД | 1 | ||||||
Дренаж ПВД N 5 | 1 | ||||||
Дренаж ПВД N 6 до охладителя | 1 | ||||||
Дренаж ПВД N 6 за охладителем | 1 | ||||||
Дренаж ПВД N 7 | 1 | ||||||
Расход и другие параметры | |||||||
Свежий пар | Штатное расходо- мерное сопло | Штатный расходомер | 2 | ||||
Питательная вода | Штатное расходо- мерное сопло | Штатный расходомер | 1 | ||||
Электрическая мощность | 0,2(0,5) | Штатные измери- тельные трансфор- маторы | Однофазные ваттметры | 2 | Ваттметры собираются по схеме двух ваттметров | ||
Барометрическое давление | 0,2 | Ртутный барометр заводского изготовления | 1 | Допустимо измерение барометрического давления проверенным анероидом | |||
Пар I отсоса из переднего уплотнения ЦВД | Расходомерная диафрагма | Дифмано- метр ДТ-50 | 1 |