Из всего комплекса опытов, необходимых при проведении экспресс-испытаний, данная серия опытов проводится первой; если обнаружены дефекты системы парораспределения (неправильная настройка, дросселирование в клапанах и др.), то их необходимо устранить, чтобы исключить влияние этих дефектов на экономичность проточной части.
Результаты этой серии опытов могут быть использованы при определении КПД ЧВД в характерных точках (в положении полного открытия всех или нескольких регулирующих клапанов - см. разд.8.10).
6.1. Рабочая программа
6.1.1. При проведении опытов должны быть выполнены следующие условия:
а) турбина должна быть прогрета (не менее чем после 8 ч работы с нагрузкой, близкой к номинальной);
б) регенерация турбины должна быть полностью включена;
в) произведено ступенчатое (примерно по 20 т/ч) изменение нагрузки (нагружение или разгружение) в пределах 90-160 МВт;
г) выбрано такое количество опытов, чтобы были зафиксированы режимы в начале и конце открытия каждого клапана и две-три точки между этими крайними положениями клапанов;
д) произведено на каждой ступени нагрузки 8-10 записей показаний приборов через 2-3 мин;
е) допустимые отклонения параметров пара должны быть в пределах, приведенных в табл.3.
Таблица 3
Допустимые отклонения параметров пара при проведении экспресс-испытаний
Параметр | Максимально допустимое отклонение среднего значения параметра от номинального | Максимально допустимое отклонение от среднего значения параметра |
Давление свежего пара, кгс/см | ±6,5 | ±2,5 |
Давление отработавшего пара, мм рт.ст. | - | ±2 |
Температура свежего пара и пара промперегрева, °С | ±8 °С | ±6 °С |
6.1.2. При проведении опытов производится запись значений следующих параметров:
- расхода свежего пара;
- хода сервомотора, угла поворота кулачкового вала ЧВД;
- подъема регулирующих клапанов ЧВД;
- положения синхронизатора;
- давления пара перед стопорным клапаном и за ним, за регулирующими клапанами, в камере регулирующей ступени;
- температуры баббита колодок упорного подшипника (по штатному прибору, проверенному перед опытом);
- барометрического давления;
- давления пара в контрольной ступени;
- осевого сдвига ротора.