Статус документа
Статус документа

Инструкция по проведению экспресс-испытаний турбоустановки К-160-130 ХТГЗ

6. СНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ


Из всего комплекса опытов, необходимых при проведении экспресс-испытаний, данная серия опытов проводится первой; если обнаружены дефекты системы парораспределения (неправильная настройка, дросселирование в клапанах и др.), то их необходимо устранить, чтобы исключить влияние этих дефектов на экономичность проточной части.

Результаты этой серии опытов могут быть использованы при определении КПД ЧВД в характерных точках (в положении полного открытия всех или нескольких регулирующих клапанов - см. разд.8.10).

6.1. Рабочая программа

6.1.1. При проведении опытов должны быть выполнены следующие условия:

а) турбина должна быть прогрета (не менее чем после 8 ч работы с нагрузкой, близкой к номинальной);

б) регенерация турбины должна быть полностью включена;

в) произведено ступенчатое (примерно по 20 т/ч) изменение нагрузки (нагружение или разгружение) в пределах 90-160 МВт;

г) выбрано такое количество опытов, чтобы были зафиксированы режимы в начале и конце открытия каждого клапана и две-три точки между этими крайними положениями клапанов;

д) произведено на каждой ступени нагрузки 8-10 записей показаний приборов через 2-3 мин;

е) допустимые отклонения параметров пара должны быть в пределах, приведенных в табл.3.

Таблица 3

     
Допустимые отклонения параметров пара при проведении экспресс-испытаний

Параметр

Максимально допустимое отклонение среднего значения параметра от номинального

Максимально допустимое отклонение от среднего значения параметра

Давление свежего пара, кгс/см

±6,5

±2,5

Давление отработавшего пара, мм рт.ст.

-

±2

Температура свежего пара и пара промперегрева, °С

±8 °С

±6 °С



6.1.2. При проведении опытов производится запись значений следующих параметров:

- расхода свежего пара;

- хода сервомотора, угла поворота кулачкового вала ЧВД;

- подъема регулирующих клапанов ЧВД;

- положения синхронизатора;

- давления пара перед стопорным клапаном и за ним, за регулирующими клапанами, в камере регулирующей ступени;

- температуры баббита колодок упорного подшипника (по штатному прибору, проверенному перед опытом);

- барометрического давления;

- давления пара в контрольной ступени;

- осевого сдвига ротора.