3.1. При определении наибольшего допускаемого по прочности натяжения проводов и тросов следует учитывать статистические характеристики прочности проводов и действующих в данном районе климатических нагрузок, срок службы проводов и снижение их прочности в эксплуатации, динамический характер нагрузок, возникающих при колебании проводов, возможное отклонение натяжения провода при его монтаже.
3.2. Напряжения в проводе за весь срок службы его не должны превышать величины предела упругости материала провода.
3.3. Максимальное натяжение проводов воздушных линий и несущих тросов полукомпенсированных цепных контактных подвесок может быть достигнуто в одном из следующих расчетных режимов:
минимальная температура воздуха при отсутствии добавочных нагрузок;
наибольшая гололедная нагрузка при одновременном воздействии давления ветра;
наибольшая ветровая нагрузка.
3.4. Наибольшее допускаемое по прочности значение натяжения проводов воздушных линий и несущих тросов контактных подвесок определяют в зависимости от расчетного режима и марки провода по выражению
, (3.1)
где - величина разрушающей нагрузки при растяжении проводов, принимаемая по государственным стандартам или заводским сертификатам;
- коэффициент запаса прочности, принимаемый по табл.3.1.
Таблица 3.1
Расчетный режим | Гололедный район (принимают по СНиП 2.01.01-07) | Коэффициент запаса прочности несущих тросов полукомпенсированных контактных подвесок и проводов воздушных линий | |||||
сталемедный | стале- | медный | алюминие- | стале- | |||
(ПБСМ) | (БСМ) | ||||||
Наибольшая гололедная нагрузка с давлением ветра | I-II | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 2,1 | 2,7 | 3,0 |
III-IV | 3,0 | 3,1 | 3,0 | 2,2 | 3,0 | 3,5 | |
V | 3,2 | 3,3 | 3,2 | 2,4 | 3,5 | 4,0 | |
Наибольшая ветровая нагрузка | - | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 2,1 | 2,7 | 3,0 |
Низшая температура воздуха | - | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 2,1 | 2,7 | 3,0 |
Примечание. Для несущих тросов компенсированных контактных подвесок величину следует принимать равной: для троса марки ПБСМ - 2,8; ПБСА - 3,0; М - 2,2.
Величину наибольшего допускаемого натяжения проводов и несущих тросов , кН (кгс), следует принимать по табл.3.2.
Таблица 3.2
Кратковременные климатические нагрузки, их сочетание | Гололедный район (принимают по СНиП 2.01.07) | Наибольшее допускаемое натяжение , кН (кгс) | |||||||||||
Несущий трос полукомпенсированной контактной подвески, провод воздушной линии | |||||||||||||
ПБСМ-70 | ПБСМ-95 | ПБСА-50/70 | М-120 | М-95 | А-120 | А-150 | А-185 | AC-25/4,2 | AC-35/6,2 | AC-50/8 | AC-70/11 | ||
Наибольшая гололедная нагрузка с давлением ветра | I-II | 16,66 | 20,58 | 18,62 | 20,58 | 16,66 | 7,35 | 8,33 | 10,29 | 2,94 | 4,41 | 5,39 | 7,84 |
III-IV | 15,68 | 19,60 | 17,64 | 19,60 | 15,68 | 6,37 | 7,35 | 9,31 | 2,45 | 3,49 | 4,41 | 6,86 | |
V | 14,70 | 17,29 | 16,66 | 18,62 | 14,70 | 5,39 | 6,37 | 7,84 | 1,96 | 2,94 | 3,92 | 5,88 | |
Наибольшая ветровая нагрузка | - | 16,66 | 20,58 | 18,62 | 19,60 | 16,66 | 7,35 | 8,33 | 10,29 | 2,94 | 4,41 | 5,39 | 7,84 |
Минимальная температура воздуха | 16,66 | 20,58 | 28,62 | 20,58 | 16,66 | 7,35 | 8,33 | 10,29 | 2,94 | 4,41 | 5,39 | 7,84 |
Примечание. Для несущих тросов компенсированных контактных подвесок величину номинального натяжения следует принимать равной: для троса марки ПБСМ-70 - 15,68 (1600); ПБСМ-95 - 19,60 (2000); ПБСА-50/70 - 17,64 (1800); М-120 - 19,60 кН (2000 кгс).
3.5. Для новых марок несущих тросов контактных подвесок и проводов воздушных линий, не приведенных в табл.3.1, коэффициент запаса прочности определяют по выражению:
, (3.2)
где - коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый по табл.3.3;