Статус документа
Статус документа

СТН ЦЭ 141-99 Нормы проектирования контактной сети

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК И ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

3.1. При определении наибольшего допускаемого по прочности натяжения проводов и тросов следует учитывать статистические характеристики прочности проводов и действующих в данном районе климатических нагрузок, срок службы проводов и снижение их прочности в эксплуатации, динамический характер нагрузок, возникающих при колебании проводов, возможное отклонение натяжения провода при его монтаже.

3.2. Напряжения в проводе за весь срок службы его не должны превышать величины предела упругости материала провода.

3.3. Максимальное натяжение проводов воздушных линий и несущих тросов полукомпенсированных цепных контактных подвесок может быть достигнуто в одном из следующих расчетных режимов:

минимальная температура воздуха при отсутствии добавочных нагрузок;

наибольшая гололедная нагрузка при одновременном воздействии давления ветра;

наибольшая ветровая нагрузка.

3.4. Наибольшее допускаемое по прочности значение натяжения проводов воздушных линий и несущих тросов контактных подвесок определяют в зависимости от расчетного режима и марки провода по выражению

,                                                                (3.1)


где - величина разрушающей нагрузки при растяжении проводов, принимаемая по государственным стандартам или заводским сертификатам;

- коэффициент запаса прочности, принимаемый по табл.3.1.

Таблица 3.1

Расчетный режим

Гололедный район (принимают по СНиП 2.01.01-07)

Коэффициент запаса прочности несущих тросов полукомпенсированных контактных подвесок и проводов воздушных линий


сталемедный

стале-
алюми-
ниевый
(ПБСА)

медный
(М)

алюминие-
вый
(А)

стале-
алюми-
ниевый
(AC)

(ПБСМ)

(БСМ)

Наибольшая гололедная нагрузка с давлением ветра

I-II

2,8

3,0

2,9

2,1

2,7

3,0

III-IV

3,0

3,1

3,0

2,2

3,0

3,5

V

3,2

3,3

3,2

2,4

3,5

4,0

Наибольшая ветровая нагрузка

-

2,8

3,0

2,9

2,1

2,7

3,0

Низшая температура воздуха

-

2,8

3,0

2,9

2,1

2,7

3,0


Примечание. Для несущих тросов компенсированных контактных подвесок величину следует принимать равной: для троса марки ПБСМ - 2,8; ПБСА - 3,0; М - 2,2.


Величину наибольшего допускаемого натяжения проводов и несущих тросов , кН (кгс), следует принимать по табл.3.2.

Таблица 3.2

Кратковременные климатические нагрузки, их сочетание

Гололедный район (принимают по СНиП 2.01.07)

Наибольшее допускаемое натяжение , кН (кгс)


Несущий трос полукомпенсированной контактной подвески, провод воздушной линии

ПБСМ-70

ПБСМ-95

ПБСА-50/70

М-120

М-95

А-120

А-150

А-185

AC-25/4,2

AC-35/6,2

AC-50/8

AC-70/11

Наибольшая гололедная нагрузка с давлением ветра

I-II

16,66

(1700)

20,58

(2100)

18,62

(1900)

20,58

(2100)

16,66

(1700)

7,35

(750)

8,33

(850)

10,29

(1050)

2,94

(300)

4,41

(450)

5,39

(550)

7,84

(800)

III-IV

15,68

(1600)

19,60

(2000)

17,64

(1800)

19,60

(2000)

15,68

(1600)

6,37

(650)

7,35

(750)

9,31

(950)

2,45

(250)

3,49

(350)

4,41

(450)

6,86

(700)

V

14,70

(1500)

17,29

(1800)

16,66

(1700)

18,62

(1800)

14,70

(1500)

5,39

(550)

6,37

(650)

7,84

(800)

1,96

(200)

2,94

(300)

3,92

(400)

5,88

(600)

Наибольшая ветровая нагрузка

-

16,66

(1700)

20,58

(2100)

18,62

(1900)

19,60

(2000)

16,66

(1700)

7,35

(750)

8,33

(850)

10,29

(1050)

2,94

(300)

4,41

(450)

5,39

(550)

7,84

(800)

Минимальная температура воздуха

16,66

(1700)

20,58

(2100)

28,62

(1900)

20,58

(2100)

16,66

(1700)

7,35

(750)

8,33

(850)

10,29

(1050)

2,94

(300)

4,41

(450)

5,39

(550)

7,84

(800)


Примечание. Для несущих тросов компенсированных контактных подвесок величину номинального натяжения следует принимать равной: для троса марки ПБСМ-70 - 15,68 (1600); ПБСМ-95 - 19,60 (2000); ПБСА-50/70 - 17,64 (1800); М-120 - 19,60 кН (2000 кгс).

3.5. Для новых марок несущих тросов контактных подвесок и проводов воздушных линий, не приведенных в табл.3.1, коэффициент запаса прочности определяют по выражению:

,                                                                     (3.2)

     
где - коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый по табл.3.3;