Статус документа
Статус документа

СТН ЦЭ 12-00 Нормы по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства контактной сети)

2.7. Установка железобетонных опор

2.7.1. Сооружение опор "с пути" следует осуществлять комплектом машин (установочный поезд, котлованокопатели) с выполнением работ в "окна" при соблюдении действующих правил и инструкции по обеспечению безопасности движения поездов.

Работы по установке опор должны производиться под постоянным наблюдением производителя работ или мастера.

2.7.2. Каждый рабочий поезд или комплект механизмов, выезжающий на перегон для работы "в окно", должен быть обеспечен поездной радиостанцией и переносным или мобильным телефоном.

Руководитель работ с перегона передает телефонограмму дежурному по станции о времени и месте окончания работ на перегоне и затем все строительные механизмы, работающие "с пути", отправляются на станцию прибытия.

2.7.3. Сооружение опор комплектом механизмов, работающих "с пути" в "окно", следует осуществлять таким образом, чтобы вслед за механизированной разработкой котлованов в это же "окно" проводилась установка опор. Разрыв во времени между окончанием разработки котлованов на задельном "окне" и установкой в них опор должен быть не более суток. Нельзя оставлять открытыми до следующего дня котлованы в неустойчивых обводненных песчаных и плывунных грунтах.

2.7.4. Сооружение опор контактной сети "с поля" следует осуществлять комплектом машин, включающим бульдозер, котлованокопатель, краны на тракторном ходу и транспортные средства для развозки опор. Установку опор "с поля" рекомендуется совмещать с разгрузкой их с транспортных средств.

2.7.5. Опору следует устанавливать при помощи таких стропов или захватов, которые позволяют поднять ее, перевести в вертикальное положение, развернуть относительно вертикальной оси, установить в котлован и снять стропы без подъема рабочих на опору.

Применяемые стропы или захваты должны обеспечивать безопасность работы и не допускать повреждения опоры.

2.7.6. При установке опор особое внимание необходимо обращать на соблюдение расстояния от оси пути до опоры, правильность ее заглубления и расположение закладных деталей для крепления консолей. Отклонение (разворот) опоры в плане от проектного положения не должно быть более 3°.

2.7.7. После установки железобетонной опоры в котлован и выверки правильности расстояния ее от оси пути опору следует закрепить, засыпав пазухи котлована на глубины (но не менее 1 м) и после этого произвести расстроповку.

Одновременно с засыпкой фундаментной части должна производиться регулировка опоры так, чтобы ее вертикальная ось была наклонена в летнее время на 1,0-1,5%, а зимой на 1,5-2% в сторону, противоположную действию основных нагрузок. Наклон опоры, устанавливаемой с внешней стороны кривой и на прямом участке пути, следует делать в сторону поля, а на внутренней стороне кривой устанавливать вертикально.

2.7.8. Окончательную вертикальную регулировку и засыпку фундаментной части нераздельных опор следует производить в день их установки (после "окна"); до полной засыпки котлована, для обеспечения безопасности движения поездов, установленные железобетонные опоры должны находиться под наблюдением строительного мастера или бригадира.

2.7.9. Опорные плиты и лежни следует устанавливать в соответствии с рабочими чертежами и планом контактной сети. Не разрешается засыпка котлованов до установки лежней, предусмотренных проектом. Лежни должны плотно прилегать к опоре.

2.7.10. Раздельные опоры, устанавливаемые в стаканные фундаменты, следует после вертикальной регулировки закреплять сверху четырьмя клиньями, а снизу на половину глубины стакана - щебнем. В летний период оставшуюся полость и стакане расчеканивают цементным раствором (прочностью не менее 300 кгс/см) с устройством сверху слива-стяжки. В зимний период полость стакана забивают сухой цементно-песчаной смесью состава 1:2. Вода, снег, лед из полости стакана должны быть удалены, в нижней полости стакана должно быть очищено отверстие для отвода воды. Слив устраивают в летнее время.

2.7.11. При установке раздельных опор на клиновидных фундаментах между верхом фундамента и низом опоры должна быть установлена изолирующая прокладка. На выступающую резьбовую часть болтов-шпилек и гайки должны быть надеты защитные колпачки. Шпильки должны располагаться выше поверхности грунта.