Статус документа
Статус документа

СТН ЦЭ 12-00 Нормы по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства контактной сети)

2.3. Погрузка, перевозка и складирование опорных конструкций контактной сети

2.3.1. Погрузку конструкций контактной сети на железнодорожный подвижной состав и крепление их при перевозке в поездах МПС с завода-изготовителя на линейные комплектовочные базы электрифицируемого участка следует осуществлять в соответствии с действующими "Техническими условиями погрузки, крепления грузов и использования вагонов" и специальными инструкциями МПС.

Перевозку железобетонных опор установочными поездами и безрельсовым транспортом в пределах электрифицируемого участка от линейных комплектовочных баз к месту установки следует осуществлять в соответствии с настоящими Нормами.

2.3.2. Прибывающие с заводов-изготовителей на комплектовочные базы конструкции необходимо располагать по типам и укладывать в отдельные штабели. Штабели по отношению к железнодорожному пути должны располагаться с соблюдением габаритов приближения строений. В штабелях конструкции должны быть уложены по горизонтальным рядам, между которыми устанавливают 2 деревянные прокладки, укладываемые на расстоянии 0,2 длины конструкции от ее торцов и располагаемых в одной вертикальной плоскости. Предельная высота штабеля для железобетонных фундаментов и опор - 5 рядов. При складировании конструкций необходимо предусматривать меры по предотвращению повреждений выступающих закладных деталей в железобетонных опорах, анкерных болтов в железобетонных фундаментах и металлических проушин в анкерах.

Между штабелями должны быть оставлены проезды для кранов и транспортных средств.

Железобетонные блоки фундаментов опор гибких поперечин (типа ФР) следует складировать в вертикальном положении (подошвой вниз).

2.3.3. Железобетонные и металлические конструкции контактной сети необходимо разгружать кранами с использованием специальных грузозахватных приспособлений или стропов. Строповку опор следует производить в двух точках, расположенных на расстоянии 0,3 длины опоры от ее центра тяжести. Запрещаются рывки и удары во время подъема, разворота и опускания конструкций.

2.3.4. При погрузке опор на комплектовочной базе для перевозки в составе установочного поезда следует, как правило, использовать полувагоны.

Если для перевозки опор используется платформа (на которой опоры укладываются более чем в один ряд), то она должна быть оборудована стойками, установленными и укрепленными клиньями в стоечных гнездах.

2.3.5. Каждая конструкция, предназначенная к погрузке на транспортные средства с комплектовочной базы к месту ее установки, должна быть осмотрена с целью проверки ее качества в соответствии с требованиями настоящих Норм.

2.3.6. При погрузке на платформы или в полувагоны конструкций на комплектовочной базе для перевозки в составе установочного поезда рекомендуется:

а) свайные железобетонные фундаменты и анкеры опор грузить в горизонтальном положении; при погрузке в несколько рядов между горизонтальными рядами должны быть уложены деревянные прокладки толщиной не менее 40 мм, располагаемые друг над другом на расстоянии 0,2 м от торца конструкций; в продольном направлении фундаменты и анкеры укладывают так, чтобы выступающие анкерные болты или металлические проушины не повреждались и были обращены в одну сторону;

б) фундаменты типа ФР устанавливать в вертикальном положении при соблюдении габарита подвижного состава, подошвой вниз непосредственно на пол платформы или полувагона;

в) железобетонные центрифугированные опоры укладывать по пять опор в каждом горизонтальном ряду с укладкой между рядами двух поперечных прокладок из бруса толщиной не менее 100 мм с вырубками, располагая их в отдельных рядах одна над другой на расстоянии 0,15-0,2 от торцов опор;

г) складирование и погрузку на подвижной состав стоек с башмака ми для крепления к фундаментам на анкерных болтах следует производить, разворачивая стойки поочередно в смежных рядах вершиной и основанием в разные стороны, смещая стойки относительно друг друга, чтобы элементы башмака не соприкасались между собой и стойками в смежных рядах;

д) металлические решетчатые опоры и блоки ригелей жестких поперечин укладывать в один или несколько рядов с прокладкой из досок толщиной 25 мм;

е) последовательность погрузки конструкций в полувагон или на платформу установочного поезда по типам и размерам должна быть обратной последовательности их установки.

Все перевозимые на платформах или в полувагонах конструкции должны быть закреплены в соответствии с Правилами перевозки грузов данной номенклатуры, установленной в МПС России.

2.3.7. Железобетонные опоры безрельсовым транспортом рекомендуется развозить тракторами на специальных опоровозах или двухосных прицепах. Развозка опор на автомобилях с прицепом допускается только при наличии дорог с твердым покрытием, проходящих вдоль железнодорожного пути.

2.3.8. Автомобильные и тракторные прицепы для развозки железобетонных опор должны быть оборудованы специальными поворотными брусьями (турникетами) с гнездами для опор, покрытыми листовой резиной, и соответствующим креплением.

Погруженные на прицеп железобетонные опоры должны опираться в двух точках, находящихся на расстоянии 0,2 длины опоры от ее торцов. Запрещается при разгрузке сбрасывать опоры на землю.

2.3.9. При погрузке, перевозке и складировании оцинкованных стальных конструкций опор контактной сети и ригелей жестких поперечин необходимо принимать меры по защите от повреждений слоя цинка при выполнении такелажных работ:

- стальные стропы должны иметь наружную резиновую оболочку;

- оцинкованные конструкции должны складироваться и перевозиться пакетами, в которых отдельные блоки должны быть надежно закреплены от взаимного смещения.