1.1. Настоящие Нормы распространяются на все виды строительных и монтажных работ, выполняемых при сооружении контактной сети, включая капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе для движения поездов со скоростью более 161 км/ч (КС-200) и обязательны для организаций, проектирующих, изготавливающих конструкции и изделия, сооружающих и принимающих в эксплуатацию электрифицируемые железные дороги.
Настоящие Нормы распространяются также на строительные и монтажные работы устройств электроснабжения и других линий, расположенных на опорах контактной сети и фидерные линии.
1.2. Строительные и монтажные работы при сооружении контактной сети должны производиться с соблюдением требований строительных норм и правил, Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил ремонта и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, Инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах, Норм по технологии работ при сооружении контактной сети, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, действующих правил техники безопасности производственной санитарии, Правил пожарной безопасности при строительных и монтажных работах, Технических требований к КС-200, Технологической документации на работы по реконструкции контактной сети, Технологических карт на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных ж.д., Инструктивных указаний по регулировке контактной сети, Технических указаний, информационных материалов и руководящих документов по хозяйству электроснабжения ж.д. и настоящих Норм.
1.3. Применяемые при сооружении контактной сети материалы, детали и конструкции должны удовлетворять установленному сроку службы (долговечности), требованиям соответствующих ГОСТов и технических условий, строительных норм и правил, а также соответствовать действующим проектам.
Приемка конструкций контактной сети, изделий и материалов должна осуществляться по количеству, качеству и комплектности.
1.4. Сооружение (реконструкция) контактной сети должно осуществляться в соответствии с рабочими чертежами, утвержденными заказчиком к производству работ.
Изменения в рабочих чертежах, не вызывающие ухудшения качества строительства, допускается вносить по согласованию между заказчиком и проектной организацией.
1.5. Сооружение контактной сети следует осуществлять с широким применением сборных железобетонных конструкций, узлов деталей заводского изготовления, при максимальной механизации строительных и монтажных работ.
1.6. Работы по сооружению устройств контактной сети существующих и новых железных дорог, при капитальном ремонте и реконструкции контактной сети ранее электрифицированных участков должны осуществляться комплексно с тем, чтобы к моменту сдачи устройств контактной сети в эксплуатацию были закончены строительство и монтаж, наладка всех сооружений (тяговых подстанций, постов секционирования, линий электроснабжения, объектов локомотивного хозяйства, пассажирских устройств, СЦБ, связи и очистных сооружений) в объемах пускового комплекса.
1.7. До начала выполнения работ по сооружению или реконструкции контактной сети должны быть закончены работы по капитальному ремонту пути; земляное полотно и верхнее строение пути должны быть приведены в состояние, соответствующее требованиям действующих нормативных документов.
1.8. Руководители работ, непосредственно осуществляющие сооружение контактной сети (старшие прорабы, производители работ, мастера, бригадиры), а также все работники, выполняющие ее монтаж, должны иметь удостоверение о сдаче экзаменов на группу по электробезопасности по утвержденным МПС России Правилам технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, а также по соответствующим разделам настоящих Норм и Правил техники безопасности, дающее право производства работ на железнодорожных путях.
1.9. Работы по сооружению контактной сети могут быть начаты только при наличии утвержденной проектно-сметной документации и проекта производства работ (ППР).
Порядок обеспечения проектно-сметной документацией, а также состав и содержание проектов организации строительства и производства работ по сооружению контактной сети определяются правилами, изложенными в главах СНиП 3.01.01*, СНиП III-41 и настоящими Нормами.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 12-01-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
1.10. Сроки выполнения строительных и монтажных работ по сооружению контактной сети должны быть взаимно увязаны со сроками окончания электрификации нового участка или капитального ремонта и реконструкции ранее электрифицированного участка. При этом указывается время выполнения строительных работ, подготовки и сдачи под монтаж опор контактной сети на перегонах и станциях и сроки проведения монтажных работ.
1.11. Для производства строительных и монтажных работ по сооружению контактной сети с занятием железнодорожного пути на перегонах и станциях следует предусматривать перерывы в движении поездов - "окна" оптимальной продолжительности.
Продолжительность "окон" на перегонах двухпутных участков должна составлять не менее 2 часов (по каждому пути раздельно в течение рабочего дня со смещением во времени для производства маневров установочного или монтажного поезда), а на однопутных участках - продолжительностью не менее 4 часов.
Для производства работ на станционных путях, кроме главных, (а также стрелочных горловинах, примыкающих к главным путям) должны предоставляться "окна" продолжительностью не менее 4 часов (с учетом необходимости пропуска транзитных поездов).
При реконструкции и капитальном ремонте контактной сети продолжительность предоставляемых "окон" должна быть принята на основании ТЭО. При реконструкции контактной сети продолжительность "окон" должна быть не менее 6 час.
При электрификации вновь сооружаемой железной дороги или второго пути, сданных во временную эксплуатацию, продолжительность "окон" должна быть не менее 6 часов.
"Окна" должны предоставляться в светлое время суток.
1.12. До начала строительства контактной сети на данном перегоне или станции должны быть закончены выносы линий связи, электропередачи и других сооружений, препятствующих производству работ по сооружению контактной сети, а также переустройству станционных путей (в плане и профиле).
При сооружении контактной сети на вновь электрифицируемой железной дороге (втором пути) или при реконструкции железнодорожного участка необходимо отрихтовать путь в проектное положение.
1.13. Проекты контактной сети следует составлять с учетом производства строительных и монтажных работ индустриальным методом с использованием конструкций и узлов максимальной заводской готовности и удобства сборки их на месте монтажа.
1.14. До начала работ по сооружению контактной сети необходимо создать запас материальных и технических ресурсов, узлов, конструкций и т.п. в таких объемах, которые обеспечивали бы поточное производство работ с применением комплексной механизации.
Обеспечение строительства материально-техническими ресурсами должно осуществляться по календарному графику, увязанному с графиком производства строительных и монтажных работ.
На каждом анкерном участке должен быть создан запас материальных ресурсов на полный объем работ по монтажу контактной сети.