2.24.1. Контактная сеть должна быть защищена от токов короткого замыкания и перегрузок системой защит тяговых подстанций, постов секционирования и пунктов параллельного соединения.
Основными требованиями, предъявляемыми к защите, является быстродействие, селективность, надежное отключение тока короткого замыкания в защищаемой зоне и отсутствие ложных срабатываний при любых режимах и применяемых в эксплуатации схемах питания и секционирования.
2.24.2. Эксплуатация контактной сети при наличии зон нечувствительности защиты к токам короткого замыкания ("мертвых зон"), в том числе при вынужденных режимах, не допускается.
При аварийном или плановом выводе в ремонт электрооборудования системы тягового электроснабжения, приводящем к возникновению "мертвых" зон, надежность отключения при коротком замыкании должна обеспечиваться мероприятиями, предусмотренными местными инструкциями для каждого конкретного участка (изменением схемы питания и секционирования, ограничением продолжительности отключения с вынужденным образованием "мертвых зон" на возможно меньшее время, выдачей предупреждений машинистам поездов о повышенной бдительности при следовании по участкам с "мертвыми зонами", организацией непрерывного наблюдения за возрастанием тока на фидерах подстанций, изменением режима движения поездов с уменьшением уставок выключателей и другими).
2.24.3. Для предупреждения пережогов контактных проводов над токоприемниками электроподвижного состава должны предусматриваться:
на главных путях перегонов и станций, где токоприемником в тяговом режиме (кроме пуска) снимаются токи 1000 А и более вне зависимости от напряжения, контактная подвеска с двумя контактными проводами;
на станционных путях в пределах трогания и разгона поездов, а также на путях испытания ЭПС после их ремонта в местах отстоя, применение второго рабочего контактного провода или экранирование шунтирующим проводом над рабочим контактным проводом;
на нормально разомкнутых изолирующих сопряжениях, в том числе на нейтральных вставках, защитные устройства от пережогов проводов электрической дугой (стальные накладки), на путях с двусторонним движением защитные устройства от пережогов должны быть в обоих направлениях, на участках постоянного тока, кроме того, применяют сигнальные световые указатели "Опустить токоприемник", имеющие сигнальное значение при появлении на них мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета;
на переходных опорах изолирующих сопряжений отличительные знаки, указанные в подпункте 2.26.11 настоящих Правил, о недопустимости остановки ЭПС между ними;
на путях депо и путях отстоя электроподвижного состава снижение натяжения контактного провода в соответствии с требованиями подпункта 2.5.6 настоящих Правил;
в местах разделения фаз на нейтральных вставках постоянные предупредительные сигнальные знаки с отражателями "Отключить ток";
на участках со скоростью движения поездов 161-200 км/ч устройства, обеспечивающие автоматическое отключение-включение тягового тока на электроподвижном составе.
2.24.4. На пунктах питания фидера ВЛ продольного электроснабжения должны быть оборудованы быстродействующей защитой от токов короткого замыкания, перегрузки, минимального напряжения и неполнофазного режима с действием на отключение выключателя. При питании от этих линий сигналов автоблокировки и постов электрической централизации в схемах защит предусматривают автоматическое повторное включение (АПВ) и автоматическое включение резерва (АВР). Полное время цикла отключения, последующего АПВ на основном пункте питания и АВР на резервном пункте питания должно быть не более 1,3 с.
2.24.5. Подключаемые к ВЛ продольного электроснабжения КТП и линейные однофазные трансформаторы (ОМ) для питания сигнальных точек должны иметь защиту трансформаторов от коротких замыканий и перегрузок на высокой стороне напряжения высоковольтными предохранителями, а на стороне низкого напряжения - автоматическими выключателями мощности (АВМ) или предохранителями с номинальным током, не превышающим номинальный ток низковольтной обмотки.