2.21.1. На электрифицированных линиях тяговую рельсовую цепь соединяют с отсасывающими линиями, подключаемыми на тяговых подстанциях постоянного тока к "-" шине, а переменного тока - к заземленной фазе "С".
Обратная тяговая рельсовая цепь должна обеспечивать термическую стойкость при пропуске тягового тока и быть электрически непрерывной. Запрещается включение в нее разъединителей, выключателей или других отключающих аппаратов.
Предельно допустимая величина ассиметрии обратного тягового тока в двухниточных рельсовых цепях должна быть не более 120 А при постоянном токе и не более 12 А при переменном токе.
2.21.2. От каждого участка тяговой рельсовой цепи должен быть обеспечен двухсторонний отвод тягового тока от электроподвижного состава и токов коротких замыканий путем соединения со смежными и параллельными участками путей через электрические соединители (перемычки), а в случае невозможности обеспечения второго выхода тока должны использоваться в этих целях обе рельсовые нити.
2.21.3. На электрифицированных линиях неизолированные рельсовые стыки должны иметь приварные стыковые электрические соединители из медного провода площадью сечения не менее 70 мм при постоянном токе и 50 мм - при переменном. Площадь контакта в месте приварки должна быть не менее 250 мм. При применении на стыковых болтах тарельчатых пружин допускается при ремонте пути использование стыков с графитовой смазкой вместо стыковых электрических соединителей не более трех месяцев.
Допускается применение электрических соединителей из других материалов по техническим требованиям, согласованным департаментами пути, электрификации и электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки МПС России.
Электрическое сопротивление рельсового стыка на линиях постоянного тока должно быть: при длине рельса 12,5 м не более 3 м рельса (не более 100 мкОм); при большей длине и на уравнительных рельсах бесстыкового пути - 6 м рельса (не более 200 мкОм).
2.21.4. На участках, оборудованных автоблокировкой или электрической централизацией с двухниточными рельсовыми цепями, соединение тяговых рельсовых цепей каждого пути осуществляют путевыми дроссель-трансформаторами (выравнивающими дросселями), а с однониточными рельсовыми цепями - электрическими соединителями.
Междурельсовые соединители устанавливают, кроме того, на каждом стрелочном переводе и в местах подключения автотрансформаторных пунктов системы электроснабжения 2x25 кВ.
2.21.5. Параллельное соединение путей обеспечивается междупутными соединителями, которые устанавливают между средними точками путевых дроссель-трансформаторов (выравнивающих дросселей) в местах присоединения отсасывающих линий и через два дроссельных стыка на третьем, при этом длина цепи по обходу между этими соединителями для сигнального тока должна быть не менее 10 км. На станциях с однониточными рельсовыми цепями междупутные электрические соединители электротяговых рельсовых нитей устанавливают в горловинах станции, в местах присоединения отсасывающих линий и через каждые 400 м.
2.21.6. Электрические соединители должны быть двухпроводными из медного провода площадью сечения каждого не менее 70 мм при постоянном токе и 50 мм - при переменном. Их прокладывают изолированно от земляного полотна и балласта. Допускается применение сталемедных биметаллических проводов площадью сечения 120 мм при постоянном токе и 70 мм - при переменном.
2.21.7. Соединители на электрифицированных путях, где нет рельсовых цепей автоблокировки или электрической централизации, устанавливаются: междурельсовые - через каждые 300 м, междупутные - в местах присоединения отсасывающих линий и через каждые 600 м. Эти соединители изготавливают из стального прутка диаметром не менее 12 мм при постоянном токе и не менее 10 мм при переменном токе или стальной полосы 40x5 мм и прокладывают изолированно от земляного полотна и балласта.
2.21.8. Пути парков отстоя пассажирских поездов с пунктами их электрообогрева и пути электродепо должны быть оборудованы приварными стыковыми соединителями и иметь в разных концах парка не менее двух междупутных перемычек, соединяющих их непосредственно или через другие станционные электрифицированные пути с тяговой рельсовой цепью главных путей. В парке отстоя должна быть, кроме того, установлена перемычка, соединяющая рельсы всех путей парка отстоя.
2.21.9. Рельсы примыкающих неэлектрифицированных тупиков и подъездных путей для слива и налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны быть изолированы от тяговой рельсовой цепи изолирующими стыками, установленными по два в каждую рельсовую цепь на таком расстоянии между ними, чтобы исключалась возможность их одновременного перекрытия при подаче подвижного состава под слив или налив. При невозможности выполнения этого требования расстояние между изолирующими стыками должно быть таким, чтобы исключалась возможность их перекрытия подвижным составом при его стоянке в месте слива и налива.