2.18.1. Питание контактной сети и продольных линий электроснабжения СЦБ должно быть, кроме тупиковых линий двусторонним. При этом должно предусматриваться питание по отдельному фидеру контактной сети каждого главного пути и каждой продольной линии электроснабжения.
Отдельным фидером должно осуществляться питание контактной сети электродепо и железнодорожных станций, где расположены тяговые подстанции. Двумя фидерами по кольцевой схеме осуществляется питание контактной сети крупных железнодорожных станций с числом парков более трех.
На станциях стыкования пункты группировок должны питаться двумя фидерами постоянного тока и двумя фидерами переменного тока по кольцевой схеме или отпайками при консольном питании, осуществляемом по разным трассам.
2.18.2. Секционирование (электрическое разделение) контактной сети и продольных линий электроснабжения осуществляют изолирующими сопряжениями анкерных участков (воздушными промежутками), нейтральными вставками, секционными изоляторами, разъединителями, переключателями и врезными изоляторами.
Контактную сеть каждого пути перегонов и главных путей железнодорожных станций выделяют в отдельные секции.
2.18.3. На железнодорожных станциях двухпутных и многопутных участков между секциями главных путей должен устанавливаться поперечный разъединитель.
На электрифицированных участках железных дорог III и IV категорий контактная сеть раздельных пунктов с числом электрифицированных путей 3 и менее секционируется с одной стороны. При числе путей до 4 поперечное секционирование не предусматривают.
На железнодорожных станциях, кроме электрифицированных участков железных дорог скоростных, особогрузонапряженных, I и II категории, к секции контактной сети главного пути допускается присоединять контактную сеть не более трех смежных станционных путей.
2.18.4. С учетом технологии работы железнодорожной станции в отдельные секции выделяют контактные подвески парков, групп путей (не более пяти), путей, на которых проводятся погрузочно-разгрузочные работы, налив цистерн, мойка подвижного состава, заправка водой пассажирских составов, осмотр крышевого оборудования и отстой электроподвижного состава, экипировка электровозов, а также электродепо, тоннелей и мостов с ездой понизу длиной более 300 м.
2.18.5. Схемы питания и секционирования, а также сопряжения анкерных участков, должны предусматривать электрическую плавку гололеда или профилактического подогрева проводов контактной сети главных путей станций и перегонов, а также воздушных линий электроснабжения.
В I и II гололедных районах, а также повсеместно на электрифицированных участках железных дорог III и IV категории допускается не подготавливать сопряжения анкерных участков для плавки гололеда на контактном проводе.
2.18.6. Схемы питания и секционирования контактной сети и продольных линий электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей утверждает начальник железной дороги. Изменения в схемы вносят по согласованию со службой электроснабжения железной дороги с уведомлением энергодиспетчера, персонала районов контактной сети и других причастных лиц. Схемы выверяются ежегодно и утверждаются каждые 5 лет.
Утвержденные схемы питания и секционирования должны быть в энергодиспетчерском пункте. Выкопировки из схем должны быть в районах контактной сети и электроснабжения в пределах своего и примыкающих районов, на тяговых подстанциях в пределах зоны питания, а также в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции в пределах путей станции и в локомотивных депо в пределах тракционных путей электродепо.
2.18.7. На схемах питания и секционирования контактной сети и продольных линий электроснабжения должны быть показаны условными обозначениями: контактная сеть, воздушные и кабельные линии продольного электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей, питающие и отсасывающие линии, тяговые подстанции, посты секционирования, пункты параллельного соединения, пункты группировки, трансформаторы и автотрансформаторные пункты, питающие пункты, разъединители в нормальном положении, изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки, секционные изоляторы и воздушные стрелки с присвоенными им обозначениями или номерами, номера путей станций и перегонов, пересечения контактной сети и ВЛ другими воздушными линиями, канатными дорогами, надземными трубопроводами, искусственными сооружениями, а также депо, остановочные пункты, подъездные пути районов контактной сети, тяговых подстанций, районов электроснабжения, примыкающие неэлектрифицированные пути, границы дистанций электроснабжения, районов контактной сети и электроснабжения, пикеты и километры осей пассажирских зданий, постов электрической централизации, пунктов связи, тяговых подстанций, постов секционирования, изолирующих сопряжений, нейтральных вставок, пересечений контактной сети, сигнальных точек и другие необходимые сведения.
2.18.8. Изолирующие сопряжения и разъединители должны быть обозначены заглавными буквами русского алфавита, которые наносят на приводе разъединителя.
Секционные изоляторы и воздушные стрелки должны иметь присвоенный номер. Таблички с номерами секционных изоляторов устанавливают на несущем тросе.
Переключатели станций стыкования должны иметь номера секций контактной сети, которые наносят над дверью ячейки и на обратной стороне ячейки, в которой находится переключатель.
2.18.9. Изолирующие сопряжения, разделяющие контактную сеть железнодорожных станций и перегонов, должны быть расположены между входными светофорами или знаком "Граница станции" и первыми входными стрелочными переводами станции.
2.18.10. Секции контактной сети переменного тока, которые питаются от разных фаз, разделяются двумя изолирующими сопряжениями с нейтральной вставкой между ними, исключающей одновременное замыкание их полозами токоприемников.
Длину нейтральной вставки выбирают с учетом эксплуатируемых серий электровозов и электропоездов.
На участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) нейтральные вставки в местах разделения фаз питания или стыкования электротяги постоянного и переменного тока оборудуют устройствами, обеспечивающими автоматическое отключение-включение тягового тока на электроподвижном составе.
2.18.11. На станциях стыкования постоянного и переменного тока между изолирующим сопряжением, отделяющим перегон, и изолирующим сопряжением переключаемой секции должна быть непереключаемая секция длиной, исключающей одновременное перекрытие полозами токоприемников изолирующих сопряжений.
Секции контактной сети, где движение электроподвижного состава осуществляется на одном роде тока, не включают в группу переключаемых секций и питают их через разъединители непосредственно от соответствующего фидера.
При необходимости шины пунктов группировки секционируют.
2.18.12. На станциях стыкования взаимное расположение секционных изоляторов, светофоров и изолирующих стыков рельсовой цепи должно исключать заезд полозом токоприемника электровоза на секцию с другим напряжением при передвижении с любым (передним или задним) поднятым токоприемником. Секционные изоляторы, разделяющие разные по роду тока секции, должны располагаться над изолирующими стыками рельсовой цепи.
Секционные изоляторы располагают так, чтобы при остановке электроподвижного состава у светофора исключалась возможность перекрытия полозами токоприемников смежных секций контактной сети.
2.18.13. Продольные линии электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей (ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ) должны иметь электрическое разделение у тяговых подстанций, постов секционирования контактной сети, кабельных вставок, крупных искусственных сооружений и в горловинах станций, где секционируют контактную сеть.
2.18.14. На участках переменного тока волноводный провод разделяют на секции, соединяемые между собой через разделительные конденсаторы. Длину секции волновода определяют величиной наведенного на нем напряжения - не более 250 В в рабочем режиме и не более 1000 В в режиме короткого замыкания контактной сети.