Статус документа
Статус документа

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог

2.15. Анкеровка проводов и компенсирующие устройства

2.15.1. Несущие тросы полукомпенсированных подвесок, несущие тросы и контактные провода пространственно-ромбических подвесок, провода воздушных линий, питающие, отсасывающие, усиливающие, экранирующие, волноводов и другие анкеруют жестко.

2.15.2. Контактные провода в контактных подвесках, кроме пространственно-ромбической, и несущие тросы в компенсированных подвесках анкеруют через грузовые компенсаторы, обеспечивающие постоянное натяжение в проводах при изменении температуры.

2.15.3. В компенсированной подвеске анкеровку несущего троса и контактного провода осуществляют, как правило, на отдельные компенсаторы.

При анкеровке на общий компенсатор должна быть раздельная изоляция несущего троса и контактного провода, а между несущим тросом и контактным проводом у изоляторов анкеровки должно быть установлено электрическое соединение.

Двойные контактные провода крепят к компенсатору через коромысло. Допускается для этих целей применение ролика со страхующим стальным тросом.

В двойной контактной подвеске вспомогательный трос анкеруют вместе с контактными проводами.

2.15.4. Конструкция компенсаторов должна обеспечивать перемещение проводов и тросов при температурных изменениях воздуха, от нагрева их солнечным излучением и токами нагрузки.

В устройстве грузовых компенсаторов должны применяться блоки компенсаторов, рассчитанные на нагрузку 30 кН (3000 кгс). При анкеровке одного контактного провода могут применяться блоки компенсаторов, рассчитанные на нагрузку 20 кН (2000 кгс).

Как правило, должны применяться блоки компенсаторов, конструкция которых предусматривает работу подшипника без смазки. При наличии масленки в блоках компенсаторов следует применять смазки марки ЖТКЗ-65, ЦИАТИМ-201 и другие равноценные.

Соотношение диаметра троса компенсаторов и диаметра блока должно быть не менее 1:18. В качестве троса для компенсаторов должны использоваться многопроволочные коррозионностойкие стальные канаты диаметром 9,5-11,0 мм. Допускается оставлять в эксплуатации до капитального ремонта, обновления и реконструкции стальные оцинкованные девятнадцатипроволочные канаты марки С-70, которые должны быть покрыты антикоррозионной смазкой. При обрыве даже одной проволоки каната грузового компенсатора он должен быть заменен.

Грузы компенсаторов должны быть железобетонные или чугунные с антикоррозионным покрытием, массой 25±0,2 кг каждый.

2.15.5. При размещении грузов компенсаторов вне опоры должны быть предусмотрены успокоители, препятствующие раскачиванию грузов. Успокоители не должны препятствовать вертикальному перемещению грузов компенсаторов при изменении температуры. Они должны быть выполнены из стальных оцинкованных тросов, а на скоростных участках из оцинкованных стальных труб.

Не допускается касание успокоителей и грузов опор контактной сети и конструкций на них. Грузы должны быть уложены на штанге со смещением прорезей смежных грузов на 180° и иметь фиксирующее устройство, обеспечивающее запирание грузов.

2.15.6. Анкеровка контактного провода на опоре должна быть на 0,5-0,75 м, а при совмещенной анкеровке с несущим тросом на 1 м выше уровня рабочего контактного провода.

2.15.7. Для анкеровки одного или двух контактных проводов и несущего троса применяют трехблочные компенсаторы с коэффициентом передачи 4:1. Схема трехблочного компенсатора приведена на рисунке 2.15.1.


Рис.2.15.1. Схема трехблочного компенсатора



Для анкеровки одного контактного провода на станционных путях допускается применять двухблочные компенсаторы с коэффициентом передачи 2:1.

2.15.8. В скоростной контактной подвеске (КС-200) анкеровку несущего троса и контактных проводов осуществляют раздельно на блочно-полиспастных компенсаторах с коэффициентом передачи 3:1. Схема блочно-полиспастного компенсатора приведена на рисунке 2.15.2. Эти компенсаторы следует также применять при капитальном ремонте, обновлении и реконструкции участков со скоростью движения до 160 км/ч.


Рис.2.15.2. Схема блочно-полиспастного компенсатора



2.15.9. Положение грузов (расстояние от верха грузов до блока компенсатора - и от низа грузов до поверхности земли или фундамента - ) для различных проводов в зависимости от температуры нагрева провода и расстояния от компенсатора до средней анкеровки для трехблочного компенсатора приведено на рисунке 2.15.3 (а, б) и для блочно-полиспастного компенсатора на рисунке 2.15.4 (а, б).


Рис.2.15.3 а, б. Диаграмма положения грузов трехблочного компенсатора (расстояния и ) в зависимости от температуры и расстояния от компенсатора до средней анкеровки для проводов:

а - медных, низколегированных и бронзовых; б - сталемедных и сталеалюминиевых


Рис.2.15.4 а, б. Диаграмма положения грузов блочно-полиспастного компенсатора (расстояния и ) в зависимости от температуры и расстояния от компенсатора до средней анкеровки для проводов:

а - медных, низколегированных и бронзовых; б - сталемедных и сталеалюминиевых