2.7.1. Сопряжения анкерных участков контактной подвески должны обеспечивать продольное взаимное перемещение проводов при температурных изменениях, а также плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого по условиям контактного нажатия без ухудшения токосъема и снижения установленной скорости.
2.7.2. На перегонах и главных путях железнодорожных станций необходимо применять:
неизолирующие сопряжения - трехпролетные;
изолирующие сопряжения (воздушные промежутки) на прямых и кривых участках пути радиусом более 2000 м - трехпролетные или четырехпролетные, на кривых участках пути радиусом 2000 м и менее и в стесненных местах по их расположению - трехпролетные.
Не рекомендуется располагать сопряжения и особенно изолирующие на кривых участках пути радиусом менее 1200 м.
Не допускается совмещать на изолирующих сопряжениях компенсированные и полукомпенсированные подвески.
На путях железнодорожных станций и депо, где скорость движения поездов не превышает 50 км/ч, до обновления и реконструкции допускается применение двухпролетных неизолирующих сопряжений.
2.7.3. Длина анкерного участка на прямых участках пути должна быть не более 1600 м. До обновления и реконструкции допускается увеличенная длина анкерного участка, но не более 1800 м.
На участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) длина анкерного участка должна быть не более 1400 м.
На перегонах с кривыми участками пути длину анкерного участка уменьшают в зависимости от радиуса и расположения кривых участков пути.
2.7.4. Несущие тросы полукомпенсированной подвески, усиливающие и экранирующие провода могут не иметь промежуточных анкеровок на длине до 7 км. Для поддержания в пределах неизолирующих сопряжений нерабочих ветвей контактных проводов вместо промежуточных анкеровок между анкерными опорами подвешивают вспомогательный биметаллический сталемедный трос площадью сечения не менее 70 мм, механически связанный с основным несущим тросом двумя соединительными зажимами у переходных опор с каждой стороны. При несущем тросе ПБСА-50/70 для вспомогательного применяют этот же трос.
2.7.5. На неизолирующих и изолирующих сопряжениях расстояния между проводами должны соответствовать приведенным в таблице 2.7.1.
Таблица 2.7.1
Вид и место расстояния | Расстояние, мм, на сопряжении | |
неизолирующем | изолирующем | |
Горизонтальное между внутренними сторонами рабочих контактных проводов в переходном пролете при скорости движения поездов, км/ч: | ||
до 160 | 100±30 | 550*±50 |
от 161 до 200 | 100±20 | 550±40 |
Вертикальное от рабочего контактного провода: | ||
до нерабочего контактного провода у переходных опор; | 200+20 | - |
до нерабочего контактного провода в начале зоны прохода токоприемника; | 300+20 | - |
до нижней поверхности врезного фарфорового изолятора | ||
при двух контактных проводах | - | 250+20 |
при одном контактном проводе | - | 300+20 |
до нижней поверхности гладкостержневого полимерного изолятора | - | 300+20 |
до нижней поверхности гладкостержневого изолирующего элемента, допускающего взаимодействие с токоприемником | - | 200+20 |
Примечание. * По ветровым отклонениям на действующих участках, а также на нормально замкнутых изолирующих сопряжениях допускается при постоянном токе 400 мм и при переменном токе 500 мм.
2.7.6. Одновременное взаимодействие полоза токоприемника с контактными проводами обеих ветвей трехпролетного сопряжения в средней части должно быть при неизолирующем сопряжении на длине 8-12 м, при изолирующем 6-12 м.
2.7.7. Консоли компенсированных контактных подвесок, фиксаторы, струны и электрические соединители на изолирующем сопряжении следует размещать так, чтобы обеспечивалась изоляция анкерных участков при температурных изменениях.