Статус документа
Статус документа

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог

2.8. Воздушные стрелки

2.8.1. Воздушные стрелки должны обеспечивать плавный, без ударов и искрений, переход полоза токоприемника с контактных проводов одного пути (съезда) на контактные провода другого, свободное взаимное перемещение подвесок, образующих воздушную стрелку, и минимальное взаимное вертикальное перемещение контактных проводов в зоне подхвата полозом токоприемника провода примыкающего пути.

2.8.2. Воздушные стрелки над обыкновенными и перекрестными стрелочными переводами и над глухими пересечениями путей должны быть фиксированными с обеспечением возможности взаимных продольных перемещений контактных проводов. На второстепенных путях допускается применять нефиксированные воздушные стрелки.

2.8.3. На воздушных стрелках контактные провода главных путей или путей преимущественного направления движения поездов должны быть расположены снизу.

2.8.4. Пересечение контактных проводов, образующих воздушную стрелку при обыкновенном стрелочном переводе, должно отстоять от осей прямого и примыкающего путей на 360-400 мм и находиться в том месте, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов составляет 730-800 мм (рисунок 2.8.1).


Рис.2.8.

1. Схема фиксированной воздушной стрелки при обыкновенном стрелочном переводе:

1 - зона прохода полоза токоприемника под нерабочей ветвью контактного провода; 2 - нерабочая ветвь контактного провода; 3 - электрические соединители; 4 - область расположения фиксирующего устройства; 5 - зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов; 6 - контактный провод прямого пути; 7 - контактный провод примыкающего пути (съезда); 8 - крестовина; 9 - место пересечения контактных проводов. Размеры в мм, размеры в м указаны на рисунке

2.8.5. При перекрестном стрелочном переводе контактные провода пересекающихся путей должны иметь двойное (ромбовидное) пересечение в том месте, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов составляет 730-800 мм (рисунок 2.8.2, а). Допускается одинарное пересечение контактных проводов над центром пересечения осей путей. При глухом пересечении путей контактные провода располагают над центром пересечения осей путей (рисунок 2.8.2, б).



Рис.2.8.

2 а, б. Схемы воздушной стрелки:

а - при перекрестном стрелочном переводе; б - при глухом пересечении путей; 1 - контактные провода пересекающихся путей; 2 - электрические соединители; 3 - зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов; 4 - место пересечения контактных проводов; 5 - фиксирующее устройство. Размеры в мм, размеры в м указаны на рисунке



2.8.6. Зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов примыкающего или пересекающего пути и зона прохода полоза токоприемника электроподвижного состава под нерабочими ветвями контактных проводов должны располагаться на расстоянии 630-1100 мм от оси пути.

2.8.7. Для одновременного подъема контактных проводов обоих путей в месте их пересечения устанавливают ограничительные накладки длиной 1,5 м при марке крестовины 1/9 и круче, 1,7 м - при марке крестовины 1/11 и 2,0 м - при марке крестовины 1/18 и плавнее. Расстояние между ограничительной накладкой и контактным проводом, на котором она установлена, должно быть 13-15 мм.

Ограничительные накладки устанавливают на каждый контактный провод, расположенный снизу (рисунок 2.8.3, а, б). Головки болтов фиксирующих зажимов, крепящих ограничительную накладку, должны быть обращены к контактному проводу примыкающего пути. Пересечение контактных проводов при среднегодовой температуре воздуха данного температурного района должно располагаться в средней части ограничительной накладки.


Рис.2.8.

3 а, б. Положение ограничительной накладки при среднегодовой температуре воздуха:

а - при пересечении одинарных контактных проводов; б - при пересечении одинарного провода с двойным; 1 - контактный провод прямого пути; 2 - контактный провод примыкающего пути (съезда); 3 - ограничительная накладка; 4 - головка болта фиксирующего зажима; - длина ограничительной накладки

2.8.8. За зоной подхвата полозом токоприемника контактных проводов, на расстоянии не более 1 м в сторону крестовины, должны быть установлены двойные вертикальные или скользящие струны. Скользящие струны необходимо устанавливать при полукомпенсированной подвеске в соответствии с графиком (рисунок 2.8.4).


Рис.2.8.

4. Области установки различных видов струн на воздушных стрелках полукомпенсированной подвески в зависимости от расстояния между несущим тросом и контактным проводом и расстояния от воздушной стрелки до жесткой или средней анкеровки контактного провода



Если расстояние между струнами с двух сторон пересечения превышает допустимый межструновой пролет, ограничительные накладки на пересечении следует подвесить на дополнительные, соответственно двойные вертикальные или скользящие струны.

Вместо скользящих струн могут применяться устройства одновременного подъема контактных проводов воздушной стрелки, перекрестные гибкие струны и жесткие распорки. Применение рессорных струн на воздушных стрелках не допускается.