2.6.1. На прямых участках пути контактные провода располагают зигзагообразно относительно оси токоприемника с чередованием направления зигзага у смежных опор. Зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор на прямых участках пути должен быть ±300 мм (знак "-" означает направление к опоре от оси пути, знак "+" - от опоры за ось пути). При необходимости допускаются другие зигзаги контактного провода с учетом ветрового района, условий трассы и длины пролета в пределах, приведенных в Инструктивных указаниях по регулировке контактной сети.
2.6.2. На кривых участках пути зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор устанавливают в зависимости от радиуса кривой и длины пролета в соответствии с данными таблицы 2.6.1, но не более 400 мм, чтобы контактный провод в середине пролета располагался, как правило, по оси токоприемника.
Таблица 2.6.1
Радиус кривой, м | Зигзаг контактного провода, мм, при длине пролета, м | ||||||||
30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | |
300 | -350 | -400 | -400 | - | - | - | - | - | - |
500 | -250 | -300 | -350 | -400 | -400 | - | - | - | - |
800 | -150 | -200 | -250 | -300 | -350 | -400 | -400 | - | - |
1000 | -100 | -150 | -200 | -250 | -300 | -350 | -400 | -400 | - |
1200 | -300 | -100 | -150 | -200 | -250 | -300 | -350 | -400 | -400 |
1500 | -300 | -300 | -300 | -150 | -200 | -250 | -300 | -350 | -400 |
2000 | -300 | -300 | -300 | -300 | -300 | -200 | -250 | -300 | -300 |
3000 | -300 | -300 | -300 | -300 | -300 | -300 | -300 | -300 | -300 |
Примечания.
1. В числителе зигзаг у одной опоры, в знаменателе - у смежной с ней.
2. Выделенные жирным значения (400) только для сплошной застройки, лесных массивов и выемок глубиной более 7 м. В других местах такие длины пролетов не допускаются.
3. Прочерки означают, что при этом радиусе кривой такие длины пролетов не допускаются.
4. Знак "-" перед цифрами означает направление зигзага во внешнюю сторону кривой, знак "+" - во внутреннюю.
2.6.3. Двойные контактные провода в точках фиксации должны располагаться на расстоянии 40-60 мм друг от друга. Значения зигзагов для двойного контактного провода относятся к наружному от оси токоприемника проводу.
Зигзаги при ромбовидном расположении двойного контактного провода должны быть у опор ±300 мм, допускаются ±400 мм.
2.6.4. Отклонения от установленных значений зигзагов контактных проводов не должны превышать ±30 мм, а для скоростных контактных подвесок (161-200 км/ч) - ±20 мм.
2.6.5. Наибольший зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор с учетом горизонтальных и вертикальных перемещений фиксатора не должен превышать 400 мм на прямых участках и 500 мм на кривых участках.
Отклонение контактного провода от оси токоприемника в пролете при расчетной скорости ветра, наибольшей для данного ветрового района и участка по характеру поверхности и высоте насыпи, не должно превышать 500 мм на прямых участках и 450 мм на кривых участках.
2.6.6. Наибольшие допустимые длины пролетов между опорами определяют с учетом типа подвески, марки, площади сечения и натяжения проводов, радиуса кривых, расчетных климатических и эксплуатационных условий для двух расчетных режимов - максимального ветра и ветра с гололедом. В проекте принимают меньшую из двух установленных величин. Значения наибольших допустимых длин пролета для различных контактных подвесок приведены в номограммах Норм проектирования контактной сети, при этом следует учитывать кратность 1 м, а для контактных подвесок с улучшенными параметрами (КС-200) - 5 м.
Отклонение фактической длины пролета от проектной допускается в пределах от +1 м до -2 м, а на участках со скоростью движения поездов 161-200 км/ч - не более ±0,5 м.
2.6.7. Для определения длины пролетов и отклонений проводов под действием ветра и при сочетании гололеда с ветром, скорость ветра и толщину стенки гололеда берут по данным многолетних наблюдений о максимальных скоростях ветра и толщине стенки гололеда повторяемостью один раз в 10 лет. При этом учитывают характер поверхности и высоту насыпи на отдельных участках в соответствии с требованиями Норм проектирования контактной сети.
2.6.8. Максимальная длина пролетов контактной подвески между опорами приведена в таблице 2.6.2.
Таблица 2.6.2
Место расположения контактной подвески | Максимальная длина пролета, м |
На прямых участках | |
Места сплошной застройки, лесные массивы и выемки глубиной более 7 м при скорости движения поездов, км/ч: | |
до 160 | 70 |
от 161 до 200 | 65 |
Места, не защищенные от ветра: | |
равнины, выемки глубиной до 7 м, насыпи высотой до 5 м в открытой местности и до 10 м в лесных массивах; | 60 |
насыпи высотой от 5 до 10 м в открытой местности и от 10 до 25 м в лесных массивах, поймы рек, овраги; | 50 |
насыпи, эстакады и мосты высотой более 10 м в открытой местности и более 25 м в лесных массивах | 40 |
На кривых участках | |
Места, не защищенные от ветра, при радиусе кривой, м: | |
более 1500 | 60 |
более 1200 до 1500 | 55 |
более 1000 до 1200 | 50 |
более 800 до 1000 | 45 |
более 500 до 800 | 40 |
от 300 до 500 | 35 |
менее 300 | 30 |
2.6.9. В местах, подверженных автоколебаниям, на проводах контактной сети и ВЛ следует устанавливать гасители автоколебаний. В таких местах длины смежных пролетов должны бессистемно чередоваться с уменьшением от расчетных в пределах 10-20%.
2.6.10. Смежные пролеты полукомпенсированной подвески не должны быть по длине менее 25% длины большего пролета.
Длину пролета со средней анкеровкой контактного провода сокращают на 10% по сравнению с расчетной.
2.6.11. Переходные пролеты изолирующих сопряжений по сравнению с промежуточными, рассчитанными для данного места, следует сокращать по длине в соответствии с таблицей 2.6.3.