Статус документа
Статус документа

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог

2.6. Расположение проводов в плане и длина пролетов

2.6.1. На прямых участках пути контактные провода располагают зигзагообразно относительно оси токоприемника с чередованием направления зигзага у смежных опор. Зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор на прямых участках пути должен быть ±300 мм (знак "-" означает направление к опоре от оси пути, знак "+" - от опоры за ось пути). При необходимости допускаются другие зигзаги контактного провода с учетом ветрового района, условий трассы и длины пролета в пределах, приведенных в Инструктивных указаниях по регулировке контактной сети.

2.6.2. На кривых участках пути зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор устанавливают в зависимости от радиуса кривой и длины пролета в соответствии с данными таблицы 2.6.1, но не более 400 мм, чтобы контактный провод в середине пролета располагался, как правило, по оси токоприемника.

Таблица 2.6.1

Радиус кривой, м

Зигзаг контактного провода, мм, при длине пролета, м


30

35

40

45

50

55

60

65

70

300

-350
-350

-400
-400

-400
-400

-
-

-
-

-
-

-
-

-
-

-
-

500

-250
-250

-300
-300

-350
-350

-400
-400

-400
-400

-
-

-
-

-
-

-
-

800

-150
-150

-200
-200

-250
-250

-300
-300

-350
-350

-400
-400

-400
-400

-
-

-
-

1000

-100
-100

-150
-150

-200
-200

-250
-250

-300
-300

-350
-350

-400
-400

-400
-400

-
-

1200

-300
+100

-100
-100

-150
-150

-200
-200

-250
-250

-300
-300

-350
-350

-400
-400

-400
-400

1500

-300
+150

-300
+100

-300
0

-150
-150

-200
-200

-250
-250

-300
-300

-350
-350

-400
-400

2000

-300
+200

-300
+150

-300
+100

-300
+50

-300
0

-200
-200

-250
-250

-300
-300

-300
-300

3000

-300
+300

-300
+250

-300
+200

-300
+200

-300
+150

-300
+150

-300
+100

-300
+50

-300
0


Примечания.

1. В числителе зигзаг у одной опоры, в знаменателе - у смежной с ней.

2. Выделенные жирным значения (400) только для сплошной застройки, лесных массивов и выемок глубиной более 7 м. В других местах такие длины пролетов не допускаются.

3. Прочерки означают, что при этом радиусе кривой такие длины пролетов не допускаются.

4. Знак "-" перед цифрами означает направление зигзага во внешнюю сторону кривой, знак "+" - во внутреннюю.

2.6.3. Двойные контактные провода в точках фиксации должны располагаться на расстоянии 40-60 мм друг от друга. Значения зигзагов для двойного контактного провода относятся к наружному от оси токоприемника проводу.

Зигзаги при ромбовидном расположении двойного контактного провода должны быть у опор ±300 мм, допускаются ±400 мм.

2.6.4. Отклонения от установленных значений зигзагов контактных проводов не должны превышать ±30 мм, а для скоростных контактных подвесок (161-200 км/ч) - ±20 мм.

2.6.5. Наибольший зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор с учетом горизонтальных и вертикальных перемещений фиксатора не должен превышать 400 мм на прямых участках и 500 мм на кривых участках.

Отклонение контактного провода от оси токоприемника в пролете при расчетной скорости ветра, наибольшей для данного ветрового района и участка по характеру поверхности и высоте насыпи, не должно превышать 500 мм на прямых участках и 450 мм на кривых участках.

2.6.6. Наибольшие допустимые длины пролетов между опорами определяют с учетом типа подвески, марки, площади сечения и натяжения проводов, радиуса кривых, расчетных климатических и эксплуатационных условий для двух расчетных режимов - максимального ветра и ветра с гололедом. В проекте принимают меньшую из двух установленных величин. Значения наибольших допустимых длин пролета для различных контактных подвесок приведены в номограммах Норм проектирования контактной сети, при этом следует учитывать кратность 1 м, а для контактных подвесок с улучшенными параметрами (КС-200) - 5 м.

Отклонение фактической длины пролета от проектной допускается в пределах от +1 м до -2 м, а на участках со скоростью движения поездов 161-200 км/ч - не более ±0,5 м.

2.6.7. Для определения длины пролетов и отклонений проводов под действием ветра и при сочетании гололеда с ветром, скорость ветра и толщину стенки гололеда берут по данным многолетних наблюдений о максимальных скоростях ветра и толщине стенки гололеда повторяемостью один раз в 10 лет. При этом учитывают характер поверхности и высоту насыпи на отдельных участках в соответствии с требованиями Норм проектирования контактной сети.

2.6.8. Максимальная длина пролетов контактной подвески между опорами приведена в таблице 2.6.2.

Таблица 2.6.2

Место расположения контактной подвески

Максимальная длина пролета, м

На прямых участках

Места сплошной застройки, лесные массивы и выемки глубиной более 7 м при скорости движения поездов, км/ч:

до 160

70

от 161 до 200

65

Места, не защищенные от ветра:

равнины, выемки глубиной до 7 м, насыпи высотой до 5 м в открытой местности и до 10 м в лесных массивах;

60

насыпи высотой от 5 до 10 м в открытой местности и от 10 до 25 м в лесных массивах, поймы рек, овраги;

50

насыпи, эстакады и мосты высотой более 10 м в открытой местности и более 25 м в лесных массивах

40

На кривых участках

Места, не защищенные от ветра, при радиусе кривой, м:

более 1500

60

более 1200 до 1500

55

более 1000 до 1200

50

более 800 до 1000

45

более 500 до 800

40

от 300 до 500

35

менее 300

30



2.6.9. В местах, подверженных автоколебаниям, на проводах контактной сети и ВЛ следует устанавливать гасители автоколебаний. В таких местах длины смежных пролетов должны бессистемно чередоваться с уменьшением от расчетных в пределах 10-20%.

2.6.10. Смежные пролеты полукомпенсированной подвески не должны быть по длине менее 25% длины большего пролета.

Длину пролета со средней анкеровкой контактного провода сокращают на 10% по сравнению с расчетной.

2.6.11. Переходные пролеты изолирующих сопряжений по сравнению с промежуточными, рассчитанными для данного места, следует сокращать по длине в соответствии с таблицей 2.6.3.