Статус документа
Статус документа

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог

2.4. Токосъем и износ контактного провода

2.4.1. Качество токосъема, состояние поверхности трения контактного провода и износ провода зависят от типа подвески, качества ее монтажа и регулировки, а также от стабильности контактного нажатия при взаимодействии с токоприемниками электроподвижного состава (ЭПС), их оптимальных параметров по нажатию и поверхности трения.

На контактном проводе не должно быть изгибов, жестких точек и других отступлений, нарушающих качество токосъема. Не допускаются перемещение персонала непосредственно по контактному проводу и другие действия, приводящие к изгибу контактного провода. Изгибы провода при их обнаружении должны устраняться немедленно.

2.4.2. Состояние рабочей поверхности и износа контактного провода, определяющее качество токосъема, оценивается согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

Эксплуатация со снижением качества токосъема не допускается. Причины, вызвавшие ухудшение токосъема и повышенный износ контактных проводов, должны быть выявлены и немедленно устранены.

2.4.3. Значения показателей предельного износа медного, низколегированного и бронзового контактного провода, при которых делают вставку или заменяют провод, приведены в таблице 2.4.1.

Таблица 2.4.1

Показатели предельного износа контактного провода

Значения показателей износа при номинальной площади сечения, мм

Принимаемые меры


85

100

100

120

150


овальный

100*

120*

Местный износ, мм, не более

30

35

35

40

50

Вставка провода

Высота сечения местного износа, мм, не менее

7,07

7,77

7,64

8,60

9,70

7,36*

7,88*

Средний износ на анкерном участке, мм, не более

25

30

30

35

45

Замена провода

Высота сечения среднего износа, мм, не менее

7,53

8,20

7,98

9,00

10,05

7,78*

8,23*

________________

* Бронзовый контактный провод.

Примечания. На участках со скоростью движения поездов 161-200 км/ч предельный местный износ контактного провода меньше указанных в таблице на 5 мм.


На главных путях перегонов и железнодорожных станций, кроме участков III и IV категории, при количестве более 7 стыковых зажимов в пределах анкерного участка, за исключением отходящих ветвей, контактный провод подлежит замене.

2.4.4. Контроль состояния, измерения и анализ износа контактного провода выполняются в соответствии с требованиями, приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Износ контактных проводов определяется по высоте оставшегося сечения в соответствии с таблицами, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

2.4.5. При проектировании и разработке конструкций и элементов контактной подвески необходимо учитывать параметры токоприемников электроподвижного состава, их число и взаимное расположение, а также технические характеристики токосъемных пластин (вставок) на полозах токоприемников.

2.4.6. Токоприемники электроподвижного состава должны обеспечивать надежный токосъем при установленных скоростях движения и токовых нагрузках без пережогов контактных проводов и наименьший износ как проводов, так и токосъемных пластин (вставок).

Для снижения контактного трения и износа на полозы с металлокерамическими пластинами должны своевременно наноситься основные и дополнительные смазки.

Применение на полозах медных пластин допускается в исключительных случаях на скоростных электропоездах с разрешения МПС России.

На участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) подъемный механизм токоприемника при ударе должен обеспечивать его опускание. Каждый токоприемник должен быть оборудован аэродинамическими стабилизаторами (экранами) и замками от самопроизвольного подъема.

2.4.7. Режим съема токовых нагрузок на стоянке, при трогании и движении должен соответствовать требованиям Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации.