2.4.1. Качество токосъема, состояние поверхности трения контактного провода и износ провода зависят от типа подвески, качества ее монтажа и регулировки, а также от стабильности контактного нажатия при взаимодействии с токоприемниками электроподвижного состава (ЭПС), их оптимальных параметров по нажатию и поверхности трения.
На контактном проводе не должно быть изгибов, жестких точек и других отступлений, нарушающих качество токосъема. Не допускаются перемещение персонала непосредственно по контактному проводу и другие действия, приводящие к изгибу контактного провода. Изгибы провода при их обнаружении должны устраняться немедленно.
2.4.2. Состояние рабочей поверхности и износа контактного провода, определяющее качество токосъема, оценивается согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Эксплуатация со снижением качества токосъема не допускается. Причины, вызвавшие ухудшение токосъема и повышенный износ контактных проводов, должны быть выявлены и немедленно устранены.
2.4.3. Значения показателей предельного износа медного, низколегированного и бронзового контактного провода, при которых делают вставку или заменяют провод, приведены в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1
Показатели предельного износа контактного провода | Значения показателей износа при номинальной площади сечения, мм | Принимаемые меры | ||||
85 | 100 | 100 | 120 | 150 | ||
овальный | 100* | 120* | ||||
Местный износ, мм, не более | 30 | 35 | 35 | 40 | 50 | Вставка провода |
Высота сечения местного износа, мм, не менее | 7,07 | 7,77 | 7,64 | 8,60 | 9,70 | |
7,36* | 7,88* | |||||
Средний износ на анкерном участке, мм, не более | 25 | 30 | 30 | 35 | 45 | Замена провода |
Высота сечения среднего износа, мм, не менее | 7,53 | 8,20 | 7,98 | 9,00 | 10,05 | |
7,78* | 8,23* |
________________
* Бронзовый контактный провод.
Примечания. На участках со скоростью движения поездов 161-200 км/ч предельный местный износ контактного провода меньше указанных в таблице на 5 мм.
На главных путях перегонов и железнодорожных станций, кроме участков III и IV категории, при количестве более 7 стыковых зажимов в пределах анкерного участка, за исключением отходящих ветвей, контактный провод подлежит замене.
2.4.4. Контроль состояния, измерения и анализ износа контактного провода выполняются в соответствии с требованиями, приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Износ контактных проводов определяется по высоте оставшегося сечения в соответствии с таблицами, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.
2.4.5. При проектировании и разработке конструкций и элементов контактной подвески необходимо учитывать параметры токоприемников электроподвижного состава, их число и взаимное расположение, а также технические характеристики токосъемных пластин (вставок) на полозах токоприемников.
2.4.6. Токоприемники электроподвижного состава должны обеспечивать надежный токосъем при установленных скоростях движения и токовых нагрузках без пережогов контактных проводов и наименьший износ как проводов, так и токосъемных пластин (вставок).
Для снижения контактного трения и износа на полозы с металлокерамическими пластинами должны своевременно наноситься основные и дополнительные смазки.
Применение на полозах медных пластин допускается в исключительных случаях на скоростных электропоездах с разрешения МПС России.
На участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) подъемный механизм токоприемника при ударе должен обеспечивать его опускание. Каждый токоприемник должен быть оборудован аэродинамическими стабилизаторами (экранами) и замками от самопроизвольного подъема.
2.4.7. Режим съема токовых нагрузок на стоянке, при трогании и движении должен соответствовать требованиям Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации.