Статус документа
Статус документа

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог


2.2. Габариты устройств контактной сети

2.2.1. Минимальная высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и железнодорожных станциях 5,75 м, а на переездах 6 м.

В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах, с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5,675 м при переменном и до 5,55 м при постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6,8 м.

При новом строительстве, обновлении и реконструкции высота подвески контактного провода должна быть на перегонах и железнодорожных станциях 6,5 м, а на участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) - 6 или 6,25 м.

2.2.2. Уклон контактного провода при переходе в пределах, установленных подпунктом 2.2.1, от одной высоты подвески контактного провода к другой не должен превышать значений, приведенных в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Скорость движения, км/ч

Уклон контактного провода, не более


основной

переходный

До 50

0,01

-

От 51 до 70

0,006

-

От 71 до 120

0,004

-

От 121 до 160

0,002

0,001

От 161 до 200

0,001

0,0005


Примечание. Уклон означает снижение или подъем контактного провода на длине 10 м: 0,01 - на 100 мм; 0,006 - на 60 мм; 0,004 - на 40 мм; 0,002 - на 20 мм; 0,001 - на 10 мм; 0,0005 - на 5 мм.


Переходные уклоны должны предусматриваться с обеих сторон каждого участка с основным уклоном на протяжении не менее одного пролета.

На участках со скоростью движения поездов от 161 до 200 км/ч высота подвески контактного провода не менее чем в двух пролетах, примыкающих к искусственному сооружению, должна быть такой же, как у искусственного сооружения.

2.2.3. Расстояние от нижней точки проводов питающих, усиливающих, отсасывающих, обратного тока, ДПР, ВЛ и других при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении, должны быть не менее приведенных в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2

Наименование объектов пересечения или сближения

Наименьшее расстояние от проводов (кабелей), м

ВЛ 0,4 кВ, отсасывающих, обратного тока, экранирующих, волновода, волоконно-оптической линии связи, группового заземления

ВЛ 10(6) кВ, питающих и усиливающих линий 3 кВ

ВЛ 35 кВ, ДПР, питающих и усиливающих линий 25 кВ

Поверхность земли:

в населенной местности

6

7

7

в ненаселенной местности и в пределах искусственных сооружений

5

6

6

в труднодоступных местах

4

5

5

в недоступных местах

1

2,5

3

Головки рельсов неэлектрифицированного пути

7,5

7,5

7,5

Поверхность автомобильной дороги

7

7

7

Несущий трос или верхний провод ВЛ, подвешенный на опорах контактной сети

2

2

2

Провод троллейбусных и трамвайных линий

1,5

3

3

Провод ВЛ при напряжении:

0,4 кВ

1

2

3

6-10 кВ

2

2

3

20-110 кВ

3

3

3

150-220 кВ

4

4

4

330-500 кВ

5

5

5

Настил пешеходных мостов (при устройстве над мостом предохранительного щита)

4

4,5

5

Поверхность пассажирских платформ (при двойном креплении проводов)

4,5

7

7

Крыши производственных зданий

3

3

3

Здания по горизонтали

1,5

2

4

Линии связи и радио (по горизонтали)

2

2

-

Кроны деревьев

1

2

3


Примечания к таблице 2.2.2:

1. Населенная местность - городская черта с перспективой развития на 10 лет, курорты, поселки, населенные пункты, железнодорожные станции.

2. Ненаселенная местность - незастроенная местность, редко стоящие строения, перегоны, включая остановочные пункты.

3. Труднодоступные места - недоступные для транспорта и машин, откосы насыпей и выемок.

4. Недоступные места - склоны гор, скал, утесов.

5. Расстояние от проводов группового заземления до поверхности автомобильной дороги на переездах должно быть 6 м, а у анкеровок этих проводов, кроме переездов, до поверхности земли - 4 м.

2.2.4. Расстояние от изолированных консолей, фиксаторов, нижних фиксирующих тросов и шлейфов до поверхности пассажирских платформ, по которым не осуществляется проезд транспортных средств, должно быть не менее 4,5 м.

2.2.5. В пределах искусственных сооружений расстояния от частей токоприемника и контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должны соответствовать расстояниям, предусмотренным на рисунке 2.2.1 и в таблице 2.2.3.