Статус документа
Статус документа

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог

2.1. Типы контактных подвесок

2.1.1. Контактная подвеска во взаимодействии с токоприемниками должна обеспечивать бесперебойный токосъем при движении поездов с установленными скоростями, весовыми нормами, размерами движения при расчетных климатических условиях района, в котором расположен электрифицированный участок, с оптимальным значением износа (сроком службы) контактных проводов и контактных вставок (пластин) токоприемников.

2.1.2. Тип и площадь поперечного сечения контактной подвески для перегонов и станций выбирают в зависимости от скорости движения поездов, токовой нагрузки, климатических и других местных условий на основании технико-экономического сравнения вариантов. При этом учитывается возможное в перспективе повышение скоростей и размеров движения поездов и массы грузовых поездов.

Типы основных контактных подвесок и область их применения приведены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

N п/п

Типы основных контактных подвесок

Область применения контактных подвесок

1

2

3

1

Компенсированная рессорная с одним или двумя контактными проводами, улучшенными параметрами и коэффициентом неравномерности эластичности не более 1,2 (КС-200)

Главные пути перегонов и станций при скорости движения поездов от 161 до 200 км/ч

2

Компенсированная рессорная с одним или двумя контактными проводами, улучшенными параметрами и коэффициентом неравномерности эластичности не более 1,35 (КС-160)

Главные пути перегонов и станций при скоростях движения поездов от 141 до 160 км/ч

3

Компенсированная рессорная с одним или двумя контактными проводами (КС-140)

Пути перегонов при скорости движения поездов от 71 до 140 км/ч

Главные пути станций при скорости движения поездов от 121 до 140 км/ч

4

Полукомпенсированная рессорная с одним или двумя контактными проводами (КС-120)

Главные пути станций при скорости движения поездов от 71 до 120 км/ч

5

Полукомпенсированная с простыми опорными струнами и одним или двумя контактными проводами (КС-70)

Пути перегонов и станций при скорости движения поездов до 70 км/ч

6

Простая (без несущего троса) компенсированная с одним контактным проводом (КС-50)

По согласованию со службой электроснабжения железной дороги второстепенные пути станций, депо и пути малодеятельных участков при скорости движения поездов до 50 км/ч

7

Компенсированная или полукомпенсированная ромбовидная с двумя контактными проводами (КС-Р)

Открытые места, где скорость ветра выше нормативной для данного района и провода подвержены автоколебаниям. Протяженность подвески в пределах тягового плеча по условиям износа контактных вставок (пластин) не должна превышать 50%

8

Полукомпенсированная рессорная двойная (КС-Д)

При обновлении и реконструкции контактной подвески по согласованию со службой электроснабжения железной дороги главные пути перегонов и станций при скорости движения поездов от 71 до 120 км/ч

9

Автокомпенсированная пространственно-ромбическая с двумя несущими тросами и двумя контактными проводами (КС-ПР)

Тоннели и искусственные сооружения при скорости движения поездов до 120 км/ч


Примечания. 1. Коэффициент неравномерности эластичности контактной подвески определяется в пролете отношением наибольшей эластичности к наименьшей.

2. Применение компенсированных контактных подвесок КС-160 и КС-200 на главных путях тупиковых, участковых и других больших станций определяется на стадии проектирования, исходя из местных условий.

3. На ранее смонтированных участках до обновления и реконструкции допускается компенсированная рессорная подвеска (КС-140) при скорости движения поездов более 140 до 160 км/ч и полукомпенсированная рессорная (КС-120) - при скорости движения поездов более 120 до 140 км/ч.

2.1.3. Конструктивная высота контактной подвески в местах крепления к поддерживающим конструкциям, кроме искусственных сооружений, должна быть 1,8 м, но не более 2,4 м и не менее 1,5 м.

Для контактных подвесок КС-200 допускается отклонение от конструктивной высоты 1,8 м в пределах ±10 мм.

2.1.4. Контактная подвеска не должна допускать отжатие контактных проводов токоприемниками на расстояние более 250 мм при крайних расчетных значениях ветра, температуры и суммарного нажатия токоприемников электроподвижного состава.

2.1.5. Количество проводов в контактной подвеске и площадь их сечения определяются при проектировании. Марка (материал) многопроволочных проводов выбирается с учетом степени агрессивности воздушной среды.

При новом строительстве, обновлении и реконструкции контактной сети применение стальных тросов, кроме компенсаторных, не допускается.

2.1.6. На главных путях перегонов и железнодорожных станций должны применяться медные, низколегированные или бронзовые контактные провода площадью сечения 100 мм. Их количество (один или два) зависит от величины снимаемых токоприемником токов. На участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) контактные провода должны быть площадью сечения 100 или 120 мм с возможностью обеспечения натяжения в неизношенном контактном проводе 1,2 кН.

Допускается применение одного контактного провода площадью сечения 150 мм.

На путях железнодорожной станции и депо должен применяться медный контактный провод площадью сечения 85 или 100 мм.