Статус документа
Статус документа

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов

8.1. Общие требования

8.1.1. До постановки на ремонтное стойло очистить ходовые части, продуть сжатым воздухом все электрическое оборудование, расположенное под вагоном и внутри вагонов, вентиляционные каналы, печи салонов, шкафы, чердачное помещение и карманы автоматических дверей, промыть кузова вагонов снаружи и внутри.

8.1.2. По механическому оборудованию при текущем ремонте ТР-3 выполнить следующие работы: подъемку кузова, выкатку, очистку и полную разборку тележек; осмотр и ремонт рам тележек, ревизию редукторов, зубчатой передачи, ремонт упругих муфт, деталей подвески редуктора и тягового двигателя, освидетельствование колесных пар, ревизию и ремонт букс, рессорного подвешивания, тормозной рычажной передачи, автосцепного устройства, гидравлических и фрикционных амортизаторов, опор и скользунов кузова, дефектоскопию ответственных деталей и узлов, окраску рам и деталей тележек и ходовых частей.

8.1.3. По кузовам вагонов выполнить следующие работы: ремонт дверей, рам и деталей внутреннего оборудования, полов, стен, потолков и крыш, освидетельствование несущих элементов рамы кузова, ремонт шплинтонов и упругих переходных площадок; окраску кузовов вагонов внутри и снаружи, зачистку и покрытие лаком деревянной арматуры пассажирских помещений и ремонт сидений.

8.1.4. По тормозному и пневматическому оборудованию: ремонт компрессоров, тормозного и пневматического оборудования в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава; осмотр, промывку и гидравлическое испытание воздушных резервуаров в соответствии с Правилами надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС; осмотр, очистку и продувку воздухопроводов и испытание соединительных рукавов.

8.1.5. По электрическим машинам: разборка, осмотр и текущий ремонт ТР-3 тяговых двигателей и вспомогательных машин в соответствии с Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава.

8.1.6. По электрическому оборудованию, аппаратуре и электрическим цепям выполнить следующие работы со снятием с вагонов; осмотр и ремонт электрической аппаратуры; поверку измерительных приборов, регулировку защитной аппаратуры, промывку и ремонт аккумуляторных батарей; ревизию и ремонт токоприемников, быстродействующих и воздушных выключателей; ревизию пневматических приводов аппаратов, электромагнитных (электропневматических) вентилей клапанов; ревизию тяговых трансформаторов (при положительном хромотографическом анализе трансформаторного масла без снятия с вагонов); осмотр и ремонт выпрямительных установок, реакторов (дросселей), индуктивных шунтов, источников питания и заряда аккумуляторной батареи, ревизию и ремонт силовых контроллеров и групповых переключателей, контроллеров машиниста. (В ред. Указания МПС от 26.11.1999 г. N К-2695у).

8.1.7. Произвести ремонт оборудования автоматической локомотивной сигнализации, периодический ремонт скоростемеров и их приводов, ремонт устройств поездной радиосвязи, устройств проверки бдительности машиниста и других устройств безопасности.

8.1.8. Перед осмотром и ремонтом все детали механического оборудования промыть в моечной машине, а электрическое оборудование очистить от пыли и грязи.

8.1.9. Окончательный объем ремонта узлов и деталей определяется после разборки по их фактическому состоянию с учетом норм, допусков и износов и требований, установленных инструкциями, указанными в приложении 1 настоящих Правил.

8.1.10. Все снимаемые с электропоезда узлы, электрические машины и аппараты перед постановкой на электропоезд должны быть испытаны на стендах в цехах или на испытательной станции депо с оформлением соответствующей документации.

8.1.11. При подъеме и опускании кузова подклинить колесные пары и установить домкраты под шкворневой брус. Установка домкратов в другие места не допускается.

Во время подъема кузова необходимо соблюдать условие одновременного и равномерного подъема всех домкратов. Оставлять кузов вагона на передвижных домкратах не допускается. Опорные тумбы для кузова должны быть выровнены по высоте и не создавать перекоса кузова.