Статус документа
Статус документа

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов

7.3. Электрическая аппаратура

7.3.1. Токоприемники

7.3.1.1. Ревизию, ремонт и испытания токоприемников после ремонта производить в соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС России, указанной в приложении 2 настоящих Правил, а смазку узлов осуществлять согласно Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Ревизию токоприемников проводить в цехе (специализированном отделении).

7.3.1.2. Ослабить подъемные пружины, разобрать верхний узел токоприемника, снять каретки с полозом, поочередно разобрать шарнирные соединения для ревизии валиков, осей, втулок, подшипников и других деталей.

Снятые детали промыть, очистить от загрязнений, осмотреть, проверить в соответствии с нормами допусков и износов и, при необходимости, заменить (отремонтировать). В подшипники заложить смазку, смазать шарнирные соединения.

7.3.1.3. При ревизии пневматических приводов вскрыть крышки цилиндров, проверить состояние цилиндров, поршней, манжет, штоков, пружин. Очистить от старой смазки детали привода. Кожаные манжеты с оборванными краями и появлением излома при перегибке заменить; манжеты прожировать.

Резиновые манжеты тщательно промыть теплой водой, протереть насухо. Резиновые манжеты с надрывами и со сроком изготовления более четырех лет, независимо от их состояния, заменить.

Перед сборкой привода смазать внутреннюю поверхность цилиндра равномерным слоем.

7.3.2. Быстродействующий выключатель

7.3.2.1. Снять дугогасительные камеры выключателя для ревизии.

7.3.2.2. По остальным узлам быстродействующего выключателя выполнить работы в объеме текущего ремонта ТР-1.

При необходимости снятия быстродействующего выключателя с электропоезда ремонт производить в аппаратном цехе в объеме текущего ремонта ТР-3.

7.3.2.3. После окончания ремонта проверить ток уставки и при необходимости отрегулировать ток срабатывания быстродействующего выключателя.

7.3.3. Защитная аппаратура

7.3.3.1. Снять главный выключатель с вагона, произвести ревизию и ремонт в соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС России, указанной в приложении 2 настоящих Правил.

После окончания ремонта главный выключатель смонтировать на вагоне и проверить его ток уставки.

7.3.3.2. Произвести проверку и настройку блока защиты выпрямительной установки на стенде в соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС России, указанной в приложении 2 настоящих Правил.

7.3.3.3. По защитным реле выполнить работы в объеме текущего ремонта ТР-1, проверить и отрегулировать ток уставки реле в соответствии с техническими данными. Регулировку реле производить без снятия с электропоезда с использованием передвижных установок или специально оборудованном стойле.

7.3.4. Пневматические приводы аппаратов

7.3.4.1. Вскрыть цилиндры силовых контроллеров, переключателей, реверсоров, электропневматических контакторов, электропневматических клапанов, автоматических выключателей управления и других аппаратов. Проверить состояние цилиндров, поршней, манжет, штоков, пружин. Очистить от старой смазки детали приводов.

7.3.4.2. Кожаные манжеты с оборванными краями или появлением излома при перегибе на 180° (лицевой стороной наружу) заменить. Резиновые манжеты промыть теплой водой, протереть насухо. Резиновые манжеты с надрывами или сроком работы более четырех лет после изготовления заменить.

Допускается наличие изломанных лепестков у бронзовых пружинных шайб не более трех штук на шайбу, если они не расположены рядом и перекрываются лепестками другой шайбы.

Перед сборкой приводов смазать стенки цилиндров и манжеты смазкой. Смазку привода и прожировку кожаных манжет производить в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

7.3.4.3. Электромагнитные вентили снять с приводов, проверить состояние их деталей, неисправные детали заменить. Поставить вентили на место, проверить работу привода и отсутствие утечек воздуха.

7.3.5. Междувагонные соединения

7.3.5.1. Штепсельные разъемы междувагонных соединений цепей управления очистить от пыли и произвести ревизию. Проверить состояние гибких соединений, защитных рукавов, уплотнительных втулок, штепселей и розеток, их крепление, а также состояние рычажной системы. Проверить крепление изоляторов, целостность контактов, штырей. Прозвонить провода междувагонного соединения, устранить обрывы проводов. Измерить сопротивление изоляции проводов.

7.3.5.2. Осмотреть штепсельные разъемы междувагонных высоковольтных соединений, очистить от пыли, проверить состояние проводов, контактов, розеток, штепселей, уплотнительных втулок и контактов штепсельных соединений. Измерить сопротивление изоляции проводов. Заменить протертые защитные чехлы.

7.3.6. Аккумуляторная батарея

7.3.6.1. Снять аккумуляторную батарею для промывки и ремонта. Ремонт аккумуляторной батареи производить в соответствии с технологической инструкцией, разработанной ПКБ ЦТ МПС России, указанной в приложении 2 настоящих Правил.

7.3.6.2. Осмотреть ящик батареи, проверить плотность прилегания крышки, состояние запоров, вентиляционных каналов, неисправности устранить. Промыть ящик, протереть насухо, при необходимости окрасить ящик. При установке батареи банки протереть насухо, укрепить в ящике уплотняющими прокладками.