8.2.1. Колесные пары и буксовый узел
8.2.1.1. Ремонт и освидетельствование колесных пар производить в соответствии с Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм.
8.2.1.2. При текущем ремонте ТР-3 разрешается устанавливать на электропоезд колесные пары, отремонтированные со сменой бандажей или после обточки бандажей, если их толщина находится в пределах установленных норм допусков. Средние части осей колесных пар моторных вагонов должны быть покрашены.
8.2.1.3. Проверить состояние опорных роликовых подшипников редуктора, лабиринтной крышки и стакана там, где это позволяет конструкция узла.
При обнаружении трещин, сколов, шелушения, ослабления посадки, коррозии колесную пару направить на полное освидетельствование.
8.2.1.4. Роликовые буксы и подшипники снять с оси колесной пары для осмотра и ремонта в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Ремонт роликовых подшипников производить в специализированном отделении, оснащенном необходимым технологическим оборудованием. Все детали букс и подшипников тщательно очистить, промыть и предохранить от загрязнений и коррозии.
8.2.1.5. Корпус буксы и поводки букс осмотреть на отсутствие трещин. Проверить состояние пазов приливов для крепления поводков и отверстий хвостовика для крепления балансира. При износе в отверстии хвостовика букс более установленной нормы отверстия расточить и вставить втулки.
8.2.1.6. Проверить состояние балансира и опорного стакана. При обнаружении трещин в балансире и сквозных трещин в опорном стакане их заменить. Допускается заварка несквозных трещин опорных стаканов с предварительной разделкой трещин.
Изношенные поверхности балансира восстановить наплавкой, изношенную втулку балансира заменить. Произвести магнитную дефектоскопию валика балансира.
8.2.1.7. Осмотреть резино-металлические поводки букс, обращая внимание на состояние резины, шайб и болтов. Не допускается расслоение и отставание резины валиков, ослабление шайб, свободно прокачиваемых от руки. Болты с поврежденной резьбой или трещинами заменить. Неисправные поводки заменить.
8.2.1.8. Ремонт, формирование и подбор по жесткостным характеристикам буксовых поводков производить в соответствии с технологической Инструкцией на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резино-металлических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и электросекций.
8.2.2. Рамы тележек
8.2.2.1. Рамы тележек промыть в моечной машине (выварочной ванне), установить на ремонтные позиции, снять для ремонта все детали.
Разрешается регулировка положения наличников и буксовых направляющих на тележке изменением размеров наличников или установкой сплошных одинарных прокладок.
8.2.2.2. Осмотреть все сварные, болтовые соединения. Обнаруженные неисправности устранить. В рамах особое внимание обратить на места соединения продольных и поперечных балок, буксовых вырезов, приварки кронштейнов подвески редуктора, боковых упоров, опорных площадок крепления тяговых двигателей, стаканов (труб) для установки подвесок и кронштейнов тормозных подвесок.
8.2.2.3. Трещины в раме тележки заварить в соответствии с техническими указаниями завода-изготовителя и Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава.
8.2.2.4. Проверить основные размеры рамы тележки и соответствие их нормам допусков и износов (при установке рам на выверенные по уровню подставки):
- разность расстояний между серединами буксовых направляющих противоположных сторон рамы тележки моторного вагона (электропоезда ЭР1, ЭР2, ЭР9);
- расстояние между внутренними плоскостями кронштейнов буксовых поводков тележки моторного вагона вдоль оси колесной пары (электропоезда ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭР2Т, ЭР22, ЭР9Т);
- проверить прогибы продольных и поперечных балок рамы тележки, при обнаружении прогиба более 12 мм (в любом направлении) рама подлежит капитальному ремонту на заводе.
8.2.2.5. Проверить состояние следующих деталей и восстановить изношенные их поверхности наплавкой с обработкой на месте:
- рабочих поверхностей кронштейнов вертикальных рычагов при износе от 1 до 5 мм;
- рабочих поверхностей направляющих угольников верхних тяг при износе до 5 мм;
- кронштейнов спиральных рессор при износе и увеличении отверстий по диаметру более 5 мм;
- накладок направляющего угольника балансира тормозной рычажной передачи, при износе более 2 мм накладки заменить;
- пазов для валиков поводков на кронштейнах рамы.
8.2.2.6. Кронштейны тормозной рычажной передачи с отверстиями, разработанными более чем на 2 мм, снять с тележек, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой.
Трещины у оснований ушков заварить на месте без снятия кронштейна. Износ втулок кронштейнов не должен превышать величины, установленной нормами.
8.2.2.7. Буксовые направляющие и их наличники должны удовлетворять следующим требованиям: