6.3.1. Проверить крепление главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, маслоподводящих (смазочных) трубок и крышек якорных подшипников. Ослабление крепления болтов с головками, залитыми компаундной массой, определяется по состоянию заливки. Ослабшие болты и смазочные трубки закрепить.
Осмотреть остов и подшипниковые щиты в доступных местах на отсутствие трещин.
Проверить продольный разбег якоря, который должен быть в пределах норм допусков.
Эксплуатация тяговых двигателей с признаками ослабления главных и добавочных полюсов, с трещинами длиной более 50 мм в остове и подшипниковых щитах, отсутствующими смазочными трубками не допускается.
6.3.2. Проверить состояние выводных кабелей и защитных чехлов, прочность крепления кабелей в клицах. Поврежденные места защитных чехлов и протертые места оплетки отремонтировать, ослабшие кабели закрепить.
При повреждениях резиновой изоляции и жил проводов до 15% площади сечения изоляции восстановить с использованием лакоткани, изоляционной и смоляной лент.
6.3.3. Вскрыть коробки выводов, проверить состояние изоляторов (панели), надежность их крепления, состояние наконечников силовых кабелей, посадку на кабелях уплотнительных втулок. Выявленные дефекты устранить, изоляторы (панель) протереть.
6.3.4. Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на целостность и плотность прилегания патрубков. Поврежденные патрубки заменить.
6.3.5. Проверить состояние и крепление вентиляционных сеток, осмотреть вентилятор. При обнаружении трещин, излома лопастей вентилятора тяговый двигатель сменить.
6.3.6. Проверить состояние и плотность прилегания крышек коллекторных люков и исправность замков. Выявленные недостатки устранить.
6.3.7. Вывесить колесно-моторные блоки и проверить состояние якорных подшипников при вращении якоря в обоих направлениях с использованием средств диагностики.
6.3.8. Осмотреть тяговые двигатели внутри. Проверить исправность и крепление всех щеткодержателей, кронштейнов, пальцев кронштейнов, щеток и их шунтов, подводящих кабелей и межкатушечных соединений. При обнаружении смазки внутри остова загрязненные места протереть насухо и установить наблюдение за состоянием этого двигателя в эксплуатации.
Щеткодержатели с поджогами и трещинами в корпусе, изломом нажимных пальцев и пружин, разработкой отверстия под валик, износом окон щеткодержателя и шунта более 15% площади сечения подлежат замене. Состояние деталей щеткодержателей и их положение относительно коллектора, а также износ щеток и рабочей поверхности коллектора должны удовлетворять требованиям норм допусков и износов правил ремонта электрических машин электроподвижного состава.
При смене щеткодержатели устанавливать по шаблону параллельно пластинам коллектора.
6.3.9. Изоляторы и пальцы кронштейнов щеткодержателей протереть салфеткой, смоченной в бензине. Изоляторы с повреждением глазури более 20% длины, с трещинами и ослабшей посадкой необходимо заменить. Поврежденные электрической дугой более 20% по длине кронштейны щеткодержателей, изготовленные из пластмассы, также подлежат замене. Допускается покрытие поврежденной глазури изоляторов эмалью.
6.3.10. Проверить состояние и протереть салфеткой, смоченной в бензине, от пыли коллектор и его конус, доступные части бандажей якоря. В случае необходимости устранить следы переброса электрической дуги по коллектору с зачисткой и окраской конуса эмалью. При обнаружении затягивания коллекторных пластин или заусенцев необходимо снять фаски, очистить межламельные промежутки, отшлифовать коллектор.
После зачистки коллектора двигатель продуть сжатым воздухом и протереть коллектор.
6.3.11. В соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе добавить смазку в якорные подшипники.
6.3.12. Измерить сопротивление изоляции тяговых двигателей. Тяговые двигатели, у которых сопротивление изоляции ниже установленной нормы, должны быть просушены.
6.3.13. При ремонте тяговых двигателей и вспомогательных машин следует руководствоваться Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава и нормами допусков и износов.