6.6.1. Общие положения
6.6.1.1. Проверить крепление аппаратов и их деталей, убедиться в отсутствии трещин. Детали подвесок, имеющие трещины и надрывы, должны быть заменены, ослабшие болтовые соединения закреплены.
6.6.1.2. Осмотреть подвесные и опорные фарфоровые изоляторы, при повреждениях глазури или сколах более 15% пути возможного перекрытия по поверхности и наличии трещин изоляторы заменить. Подлежат замене опорные изоляторы, ослабшие в армировке.
Изоляторы протереть от пыли и грязи салфеткой. При очистке допускается использование порошка "Пемоксоль".
Изоляционная поверхность стоек, тяг, кулачковых валов и барабанов должна быть чистая и не иметь отслоений. Поверхность изоляции из пластмассы, имеющую механические повреждения или следы перебросов электрической дуги, необходимо зачистить, отшлифовать и покрыть изоляционной эмалью.
6.6.1.3. Ящики и крышки электрических аппаратов, имеющие трещины, надрывы или прожоги, отремонтировать заваркой или приваркой накладок внахлестку с последующей окраской. Кожуха аппаратов должны свободно сниматься и надеваться и при закрывании плотно прилегать один к другому и к корпусу аппарата. Кожуха должны запираться замками. Уплотнения не должны отставать от металлической части корпуса и надежно предохранять внутренние объемы ящика от пыли и снега. Выявленные неисправности устранить.
6.6.1.4. Проверить состояние силовых контактов. При необходимости зачистить контакты бархатным или личневым напильником, не нарушая профиль. Трещины в контактах не допускаются.
Блокировочные контакты, покрытые пылью или копотью, протереть технической салфеткой, смоченной в бензине. При значительном подгорании и оплавлении контактов зачистить бархатным напильником, сохраняя по возможности конфигурацию контакта, с последующей шлифовкой полированной (хромированной) пластинкой.
Контакты, содержащие серебро, следует протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.
Мелкие оплавления деталей зачистить с использованием стеклянного полотна, крупные - при помощи напильника. После зачистки тщательно удалить металлические опилки с аппаратов, изоляционные детали протереть техническими салфетками, смоченными в бензине.
Линия касания блокировочных пальцев в замкнутом положении должна находиться на расстоянии не менее 3 мм от их края. В разомкнутом положении линия касания блокировочных пальцев должна находиться на изоляционной поверхности, отстоять от края сегмента не менее 3 мм. Положение пальцев на сегментах должно обеспечивать их касание по всей контактной поверхности. Винты, крепящие сегменты, не должны выступать над поверхностью сегментов.
6.6.1.5. Проверить нажатие и раствор силовых контактов, которые должны соответствовать техническим данным, а толщина контактов - нормам допусков и износов. При необходимости отрегулировать нажатие и раствор контактов, заменить изношенные контакты.
6.6.1.6. Проверить прочность крепления аппаратов, токоведущих частей, кулачковых элементов на валах, дистанционных и изоляционных шайб и сегментов на барабанах. Проверить четкость срабатывания и отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов.
6.6.1.7. Проверить состояние подводящих проводов, прочность крепления и пайку наконечников проводов и гибких шунтов. Наконечники с трещинами и с уменьшенной контактной поверхностью более чем на 1/3 вследствие обгара, изломов, следами перегрева и других повреждений заменить.
При обрыве более 20% сечения жил проводов (шунтов) необходимо перепаять наконечники или заменить. При меньшем повреждении оборванные жилы заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.
6.6.1.8. Поврежденные у наконечников бандажи проводов восстановить. Провода с повреждением наружного слоя изоляции заизолировать. Консольные участки проводов с повреждениями их оплетки, защитной оболочки или специальных защитных трубок из резины или полихлорвинила разрешается восстанавливать весь поврежденный участок двумя слоями липкой полихлорвиниловой или изоляционной ленты ГОСТ 5937-81.
6.6.1.9. Осмотреть шины и проверить их крепление к изоляторам. Трещины в шинах не допускаются.
6.6.1.10. Все гайки, болты и винты электрических соединений должны быть затянуты и снабжены пружинными шайбами или другими деталями в соответствии с чертежами. Все шплинты крепежных соединений должны быть разведены. Болты и гайки с поврежденной резьбой и сорванными гранями заменить.
6.6.1.11. Дугогасительные камеры осмотреть, проверить прочность крепления деталей, очистить камеры от металлического налета и копоти. При наличии изломов и трещин камеры заменить. Изношенные детали камер из асбоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной замазки или вставок из термо- и дугостойких материалов в соответствии с инструкцией, утвержденной Департаментом локомотивного хозяйства.
Измерить сопротивление изоляции между рогом и полюсом и между рогами камеры, которое должно быть не менее 10 кОм в эксплуатации и не менее 50 МОм после ремонта камеры.
6.6.1.12. Проверить состояние электромагнитных вентилей, электропневматических клапанов, пневматических приводов, крепление соединений воздухопроводов к электрическим аппаратам, устранить утечку воздуха.
Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50% диаметра или скрученные, заменить.
6.6.1.13. Проверить наличие и оттиски пломб на защитных аппаратах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты проверить, отрегулировать и опломбировать.
6.6.1.14. Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах и маркировки на проводах восстановить в соответствии со схемой электропоезда. Запрещается при необходимости смены аппарата отсоединять провода без предварительного восстановления их маркировки.
6.6.1.15. Осмотреть и проверить действие блокировок высоковольтных шкафов, лестниц подъема на крышу, подвагонных высоковольтных ящиков автоматических дверей, устранить выявленные неисправности.
6.6.1.16. Проверить низковольтные провода межвагонных соединений цепей управления на отсутствие замыканий между собой и обрывов. Замыкания устранить, при обрыве провод спаять, заизолировать или проложить новый провод.
6.6.1.17. Измерить сопротивление изоляции силовой цепи, камер (ящиков) и электрических аппаратов крышевой и другой высоковольтной аппаратуры относительно кузова вагона с помощью мегомметра напряжением 2500 В. Сопротивление изоляции высоковольтных цепей и аппаратуры должно быть не ниже установленной нормами минимальной величины. При необходимости выявить место пониженного сопротивления изоляции и устранить причины. Результаты измерений записать в книге измерений.
6.6.1.18. Измерение сопротивления изоляции низковольтных цепей производить мегомметром напряжением 500 В. При этом блоки с электронной аппаратурой должны быть отключены, а диоды необходимо зашунтировать или отключить один конец.
При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.