4.3.1. Сразу же после постановки электропоезда на ремонтное стойло, опускания токоприемников и снятия напряжения с контактного провода проверить на ощупь нагрев крышек подшипниковых щитов тяговых двигателей и вспомогательных машин. При обнаружении повышенного нагрева крышек по сравнению с другими установить и устранить причину, вызвавшую повышенный нагрев.
4.3.2. Осмотреть тяговые двигатели снаружи, вентиляционные и выхлопные патрубки, выводные кабели. Убедиться в отсутствии трещин в остове, в исправном состоянии и надежном креплении выводных кабелей, клиц и болтов, крепящих сердечники полюсов. Ослабление полюсных болтов не допускается. Не допускается трение выводных кабелей между собой или о какие-либо детали, а расстояние до оси колесной пары должно быть не менее 100 мм.
Проверить крепление тягового двигателя, подшипниковых щитов и крышек. Трещины в подшипниковом щите, ослабление щита и обрыв болтов не допускаются.
4.3.3. Вспомогательные машины осмотреть, проверить их подвеску и крепление, крепление полюсов и шунтов заземления. Очистить сетки от грязи, продуть сжатым воздухом. Проверить остов (корпус), подшпниковые щиты на наличие трещин.
4.3.4. Открыть крышки коллекторных люков. Проверить состояние замков, крышек и уплотнений, плотность прилегания крышек. При необходимости продуть внутри сжатым воздухом давлением 0,25-0,3 МПа и удалить из остова влагу и смазку.
4.3.5. Проверить исправность и крепление корпусов, кронштейнов, пружин щеткодержателей, изоляторов, щеток. Кронштейны с изоляторами, имеющими повреждение глазури (пластмассовые кронштейны - закопченную поверхность), трещины, сколы или ослабление в посадке, заменить.
Подлежат замене щеткодержатели с трещинами, неисправными пружинами, шунтами, разработанными окнами под щетки, ослабшими сухарями пальцев.
Нажатие пальцев щеткодержателей, расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между щетками и окнами обойм щеткодержателей должны быть в пределах норм допусков и износов правил ремонта электрических машин электроподвижного состава.
Щетки, изношенные по высоте более допускаемого предела, имеющие отколы более 10% контактной поверхности, заменить. Вновь устанавливаемые щетки должны быть притерты. Установка щеток разных марок на один тяговый двигатель не допускается.
4.3.6. Осмотреть межкатушечные соединения, при необходимости закрепить. Ослабление катушек и сердечников полюсов не допускается.
4.3.7. Осмотреть коллектор, изоляционный конус, бандажи и клинья крепления обмотки. Очистить коллектор от пыли и грязи капроновой (волосяной) щеткой и протереть увлажненной в бензин салфеткой. При необходимости устранить следы перебросов электрической дуги, снять фаски, зачистить и отшлифовать коллекторы, миканитовый конус покрыть изоляционной эмалью.
4.3.8. Проверить состояние и крепление вентиляторов. Запрещается эксплуатация электрических машин с ослабшим или поврежденным вентилятором.